Объекты налогообложения земельным налогом

Финансовая информация » Объекты налогообложения земельным налогом

Действующая в настоящее время система налогообложения земли не отвечает современному уровню развития российского общества, что требует перехода к более справедливым принципам налогообложения, основывающимся на общественных представлениях о ценности земельных участков, единстве подходов к налогообложению на территории всей страны. Одним из главных недостатков существующей системы налогообложения земли является её недостаточная гибкость и наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25 % всех земель Российской Федерации, а в городах - с 15 % (от уплаты земельного налога освобождены целые отрасли).

С учетом изложенных обстоятельств особую значимость приобретает необходимость внедрения новых перспективных методов налогообложения, учитывающих требования реальной экономики. Одним из таких перспективных путей совершенствования стала разработанная система налогообложения земли, основанная на ее кадастровой стоимости. Данная система налогообложения земли введена с 1 января 2006 г. Федеральным законом[[1]], которым часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой 31 «Земельный налог».

Новый земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы.

Я в своем реферате рассмотрела:

1. Собственников земли.

2. Земельные участок как объект налогообложения.

3. Земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения.

4. Кадастровая оценка земли.

5. Налоговый период.

6. Категории земель.

7. Отнесение земельных участков, ограниченных и изъятых в обороте, к земельным участкам, не признаваемым объектами налогообложения.

Налогоплательщикам нового земельного налога, обладающих землями на соответствующих правах Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрены определенные права на земельные участки: право собственности граждан и юридических лиц (право частной собственности); право собственности Российской Федерации (право федеральной собственности); право собственности субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности; право постоянного (бессрочного) пользования; право пожизненного наследуемого владения; право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), аренда, субаренда; безвозмездное срочное пользование земельными участками. Применительно к главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации используются лишь такие понятия, как «право собственности», «право постоянного (бессрочного) пользования», «право пожизненного наследуемого владения». При этом следует обратить внимание на тот факт, что граждане и юридические лица имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. В собственность граждан и юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, а гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Вместе с тем право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Также сохраняется и право пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданами до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. В то же время предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не допускается. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность.

В отношении земельных участков организаций и физических лиц, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды, следует отметить, что указанные лица налогоплательщиками нового земельного налога не являются - они будут уплачивать арендную плату.

Новая система налогообложения земли, на первый взгляд, по-прежнему подходит к определению объекта налогообложения. Как объектом налогообложения считаются земельные участки, так и объектом налогообложения нового земельного налога признаны земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (гг. Москвы и Санкт-Петербурга), на которое распространяется действие нормативного правового акта о введении нового земельного налога, принятого представительным органом муниципального образования[[2]].

Рассматривая земельный участок в качестве объекта налогообложения новым земельным налогом, необходимо учитывать, что под земельным участком следует понимать часть поверхности земли (в том числе поверхностный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Исходным материалом для выявления границ земельного участка являются землеустроительная документация, материалы межевания объектов землеустройства, карты (планы) объекта землеустройства, утвержденный внутрихозяйственный землеустроительный проект. Географическое описание и юридическо-техническое удостоверение земельного участка закреплены в документах государственного земельного кадастра.

Другое по теме:

Анализ развития малого бизнеса
Все, что происходило на наших глазах, уже сравнивают с глобальной экономической катастрофой конца 20-х - середины 30-тых годов 20 века. Большинство экспертов причинами этого кризиса называют проблемы в американской экономике, возникшие вследствие резкого сокращения сбережений, рост дешевых кредитов ...

Сильные и слабые стороны кредитоориентированной политики государства
Сильные стороны Большинство экономистов рассматривают кредитоориентированную политику как важную часть национальной стабилизационной политики. Тому есть несколько причин. 1. Быстрота и гибкость В отличие от фискальной политики(бюджетной) кредитоориентированная экономика поддается быстрому изменению ...

Оценка действия производственного рычага
Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется понятием рычага (левериджа) - фактора, незначительное изменение которого может существенно отразиться на результативных показателях [4,151]. В современных условиях на российских предприятиях вопросы регулирования масс ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru