Бюджетная система Беларуси

Финансовая информация » Бюджетная система Беларуси

Актуальность выбранной темы курсовой работы можно заключить в том, что изучение опыта государственного участия в экономическом развитии лидирующих стран мира интересно и познавательно само по себе. Но также существует еще и проблема применения такого опыта с учетом ошибок предшественников, его адаптации к современным рыночным условиям Республики Беларусь. Роль государства в экономической жизни очень значительна. Так было в течение последних пятисот лет, несмотря на то, что роль эта постоянно менялась. Призывы значительно уменьшить вмешательство государства в экономику отражали противостояние усилившейся промышленной буржуазии вначале феодальному, а затем новому, уже буржуазному государству, которое восприняло многое от феодализма. После полного утверждения капиталистических рыночных взаимоотношений идеологам нового строя пришлось отказаться отполного отрицания роли государства в хозяйственной жизни.

В теории государственной экономической политики значительно шире, чем понятие государственного регулирования экономики, так как государственная экономическая политика может основываться и на невмешательстве государства в хозяйственную жизнь. В современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы невозможно. Уже давно идут споры не о необходимости государственного регулирования, а о его размерах, формах и интенсивности. Таким образом, термины «государственное регулирование экономики» и «государственная экономическая политика» в современности схожи.

Объективная возможность государственного регулирования экономики появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость основывается в нарастании проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики. Оно рассматривает различные задачи: такие как стимулирование экономического роста и регулирование занятости. Конкретные направления, формы и масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в конкретной стране в конкретный период.

Количественно выразить экономическую роль государства тяжело. Очень значимым показателем удельного веса рынка и государства в экономике служит тот факт, что в настоящее время примерно 4/5 национального продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть производится под эгидой государства. Но кроме финансирования производства государство осуществляет множество программ социального страхования и социального обеспечения, ставя перед собой цель перераспределение дохода в частном секторе экономики. Статистика показывает, что налоги и общий объём государственных расходов на покупку товаров и услуг, а также на социальные программы составляют около 1/3 национального продукта. Много трудно поддающихся количественному изменению регулирующих мер, предназначенных, для защиты окружающей среды, охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных продуктов, обеспечения одинакового доступа к свободным рабочим местам и контроля за ценообразованем в определённых отраслях, вовлекает государство практически во все сферы экономической деятельности. Экономическая роль государства конечно значительна и всеобъемлюща. В отличие от модели чистого капитализма нашу экономику лучше охарактеризовать как смешанный капитализм. Функционирование частного сектора на основе рыночной системы модифицируется самыми разными способами государственным сектором.

Зарубежные и отечественные ученые-экономисты давно занимаются проблемами взаимоотношений государственного и частного сектора, вопросами о роли государства и степени его влияния на частный сектор экономики. Но одной точки зрения, общей теории не было выработано.

Отказ государства от доведения обязательных плановых заданий предприятиям и прямого вмешательства в их деятельность сопровождался мерами по созданию многоукладной экономики – формированию частной собственности и преобразованию государственных предприятий и организаций в частные и смешанные.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть бюджетную систему Республики Беларусь.

Задачи, которые следует выполнить:

– охарактеризовать теоретические основы бюджета Республики Беларусь;

– провести анализ доходов и расходов бюджета Республики Беларусь;

– рассмотреть перспективы развития бюджетной политики Республики Беларусь.

Другое по теме:

Регулирование платёжного баланса
Опасаясь кризиса платежного баланса, многие страны стремятся к положительному сальдо по текущим операциям. Для этого они регулируют прежде всего его основу — торговый баланс. При этом они используют как внешнеторговые меры (прежде всего меры по ограничению импорта и поощрению экспорта), так и валют ...

Сущность налога на имущество физических лиц
Большинство федеральных и региональных налогов и сборов, установленных в декабре 1991 г., представляли собой принципиально новые виды обязательных отчислений. Система местных налогов и сборов в первой половине 1990-х гг. в большей степени сохраняла черты прежнего советского периода. Прежде всего, э ...

Разработка стабилизационной программы
В стабилизационную программу должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. Сроки ее осуществления для предприятия, находящегося в зоне «ближнего» банкротства, крайне ограничены, так как резервных фондов у него уже, как правило, нет. При переходе ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru