Заключение

Финансовая информация » Финансовый сектор и его место в экономике страны » Заключение

Страница 1

Таким образом, финансовый сектор представляет собой набор институтов (к которым относятся банки, страховые компании, фондовые биржи, инвестиционные фонды, ломбарды, лизинговые компании), инструментов и законодательной базы, позволяющих совершение сделок в форме взятия и погашения долгов, т.е. предоставления кредитов. Он играет большую роль в экономике, так как аккумулирует средства и затем распределяет их между другими секторами, тем самым обеспечивая перелив капитала в наиболее эффективные отрасли экономики.

Так как равновесие мирового финансового сектора в условиях недавнего кризиса является нестабильным, то возникает острая необходимость его регулирования, для чего на встречах лидеров «Группы 20» обсуждаются различные предложения по поводу реформирования финансового сектора.

Современный этап развития экономики Беларуси характеризуется общей экономической нестабильностью и необходимостью активного регулирования экономических процессов. Главная причина этого – последствия глобального экономического кризиса, который сказался также и на финансовом секторе, его институционных единицах, осуществляющих финансовые операции.

Тяжёлый кризис платёжного баланса (валютный кризис) 2011 г. привёл к значительным потрясениям в экономике Беларуси. В результате обменный курс серьёзно обесценился, процентные ставки выросли, в то время как инфляция ускорилась до уровня более чем 100% г/г. Немедленный вопрос, возникающий в данном контексте, связан с влиянием таких потрясений на банковский сектор, так как валютные и банковские кризисы внутренне взаимосвязаны («двойные кризисы») и часто обращаются в порочную спираль. Ряд проблем, таких как ожидаемый рост необслуживаемых кредитов, будет продолжать оказывать давление на банковский сектор в среднесрочный/ долгосрочный перспективе.

Нельзя отрицать негативного влияния недавнего кризиса на банковский сектор, но системного банковского кризиса, к счастью, удалось избежать. Таким образом, экономические власти должны принять меры, чтобы защитить банковский сектор от любых возможных будущих негативных последствий недавнего кризиса и сделать его более гибким.

Цель Национального банка Республики Беларусь – обеспечить международный уровень качества работы и надежности белорусских банков. Поэтому и национальные стандарты нашей страны, процедуры банковского надзора должны соответствовать требованиям, принятым во всем мире.

Национальный банк должен быть более осторожным с будущим снижением процентных ставок, потому что инфляция всё ещё высокая и доверие не восстановлено ещё в полной мере. Важным является недавно начавшийся переход к более гибкому обменному курсу, и этот переход должен продолжаться. Это означает установление новой монетарной политики.

Следует отметить, что в развитии денежно-кредитной политики и банковской системы в последнее время наблюдаются положительные черты. Это говорит о том, что их становление идет в русле общемировых тенденций, а значит, в будущем можно надеяться на полноценное удовлетворение белорусскими банками потребностей национальной экономики и их выход на мировой рынок финансовых услуг.

Однако, несмотря на некоторые положительные моменты, сегодня все еще недостаточна роль банков республики в повышении деловой активности хозяйствующих субъектов. Белорусские банки сделали еще далеко не все для снижения инфляции, развития экономики Беларуси. Низок удельный вес кредитных операций коммерческих банков.

Небанковский финансовый сектор все еще недостаточно развит. Регулирование деятельности небанковских учреждений также остается непредсказуемым из-за частых изменений и административных мер, принимаемых произвольно и бессистемно. На рынке ценных бумаг отсутствуют хорошие возможности для инвестиций, несмотря на успехи, достигнутые в процессе модернизации рыночной инфраструктуры. Между тем создание соответствующих условий и стимулирование конкуренции среди небанковских финансовых учреждений приведёт к увеличению финансового сектора, а также будет способствовать тому, чтобы ресурсы в экономике распределялись более рационально.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 большинство вопросов относит к вопросам местного значения. Однако существенная часть этих вопросов требует не только правового обеспечения, но и выделения средств из бюджета поселения, которых не всегда достаточно. Финансирование средств бюджета из дру ...

Социальные фонды РК
Республика Казахстан — первая из стран Содружества Независимых Государств, осуществившая реформу пенсионного обеспечения населения. Главным в пенсионной реформе стал постепенный переход от распределительной системы социального обеспечения, основанной на солидарности поколений, к накопительной пенси ...

Особенности расчета налога на имущество организаций, действующие налоговые ставки
Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных ав ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru