Характеристика состояния малого предпринимательства в России

Финансовая информация » Государственная поддержка малого предпринимательства » Характеристика состояния малого предпринимательства в России

Страница 5

- неполноту и противоречивость нормативно-правовой базы, неурегулированность отношений собственности и, как следствие, трудности участия субъектов малого предпринимательства в институциональных преобразованиях, невозможность стратегического планирования;

- сохранение на практике неравного отношения отдельных органов власти и их должностных лиц к предприятиям различных форм собственности и размеров и, как следствие, дополнительные трудности субъектов малого предпринимательства при взаимодействии с этими органами (регистрации, лицензирование, сертификация, контроль).[1]

1.1.3 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства

Малое предпринимательство как структурный и функциональный элемент национальной экономики обладает определенными стратегическими преимуществами, которые необходимо реализовать в среднесрочной перспективе для разрешения социально-экономических проблем, обеспечения внутренней устойчивости и саморазвития этого сектора:

1) социально-политическим потенциалом, определяемым возросшей значимостью малого предпринимательства в процессе социальной реструктуризации общества и формирования «среднего класса», его активной ролью в смягчении ситуации на рынке труда, предупреждении тенденций поляризации общества, проявлении деловых и профессиональных способностей человека и реализации его гражданских прав, росте реальных доходов самодеятельного населения;

2) адаптационным потенциалом, характеризуемым высокой степенью приспособляемости субъектов малого предпринимательства к жестким и часто меняющимся условиям внешней среды, способностью быстро перестраиваться исходя из запросов конкретных групп потребителей, быстро осваивать новые рыночные ниши, создавать конкурентоспособные производства при относительно низких капитальных и текущих затратах;

3) потенциалом регионального развития, определяемым вкладом малого предпринимательства в реструктуризацию региональной экономики и выравнивание уровней экономического развития регионов, обеспечение роста доходов занятого населения соответствующих территорий и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней при ориентации деятельности хозяйствующих субъектов на локальные рынки, особенно в сфере производства потребительских товаров и оказания услуг населению;

4) инновационным потенциалом — способностью к самостоятельному продуцированию и освоению научно-технических, технологических, организационно-экономических нововведений и их коммерческому использованию с незначительными стартовыми затратами;

5) интеграционным потенциалом — возможностью субъектов малого предпринимательства преодолевать политические, административные и экономические барьеры и на микроуровне воссоздавать утраченные и формировать новые кооперационные связи, встраиваясь в целостные производственно-технологические кооперационные системы с участием более крупных хозяйствующих субъектов, в том числе в рамках финансово-промышленных групп;

6) мультипликативным потенциалом — способностью малого предпринимательства обеспечивать формирование спроса на продукцию других секторов экономики, стимулируя тем самым процесс воспроизводства, рост загрузки производственных мощностей, прогрессивные структурные сдвиги в смежных отраслях;

7) финансово-инвестиционным потенциалом — способностью к ускоренному освоению инвестиций, резкому увеличению капитальной стоимости бизнеса и быстрой оборачиваемости капитала;

8) кадровым потенциалом, обусловленным активным притоком в сферу малого предпринимательства специалистов высокой квалификации.[1]

Обобщенный потенциал малого предпринимательства представляет собой дополнительный ресурс государственной социально-экономической политики, полное использование которого позволяет решать перспективные программные задачи развития. С его помощью государство может более эффективно (с большей вероятностью успеха, в меньшие сроки, с разумными затратами) реализовать свою социально-экономическую политику. Но для этого государство должно сформировать условия для саморазвития малого предпринимательства, ускоренного накопления его потенциала и проявления его позитивных черт, а также минимизировать негативные внешние воздействия, зависимость от которых малого предпринимательства крайне велика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
Анализ финансового состояния предприятия не является самоцелью. Главное его назначение для многих предприятий — выявление фактов и причин, оказавших негативное влияние на финансовое состояние, и на этой основе разработка мер по его улучшению. Поэтому основная задача финансового менеджера состоит в ...

Взаимосвязь платежного, денежно-платежного оборота и денежного обращения
Важно наряду с понятием денежного оборота рассмотреть ряд тесно связанных с ним понятий, которые позволили бы дать развернутую характеристику движения денег и иных платежных средств в экономике. К таким понятиям относятся следующие: «платежный оборот», «денежно-платежный оборот», «денежное обращени ...

Экономическая оценка инвестиций
Термин «инвестиции» происходит от латинского слова invest — вкладывать (некоторые авторы считают, что слово «инвестиции» происходит от латинского investire — облагать). В наиболее широкой трактовке инвестиции представляют собой вложение капитала во всех его формах в различные объекты (инструменты) ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru