Характеристика состояния малого предпринимательства в России

Финансовая информация » Государственная поддержка малого предпринимательства » Характеристика состояния малого предпринимательства в России

Страница 6

Развитие малого предпринимательства объективно является одним из главных направлений преобразований, происходящих в российской экономике, ее разгосударствления и формирования новых экономических структур в условиях рынка и конкуренции. Малое предпринимательство положительно воздействует на продвижение реформ, их целостность и результативность, на преодоление кризисных явлений, повышение эффективности и производительности, решение социальных проблем.[2]

Намерения государства в отношении малого предпринимательства реализуются по двум «встречным» направлениям. Государство хочет использовать потенциал малого предпринимательства для решения стратегических задач социально-экономических преобразований в соответствии с основными национальными интересами. Оно должно создать условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование этого сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. В свою очередь, малый бизнес также заинтересован в поддержке государства.

Во-первых, возможности доступа субъектов малого предпринимательства к ресурсам, необходимым для их функционирования и развития, объективно ограничены. Это в той или иной мере относится ко всем группам факторов производства: материально-вещественным (недвижимость, земля, оборудование, технологии, в отдельных случаях — сырье), финансовым (внешние инвестиции и кредитные ресурсы), трудовым (особенно с точки зрения квалификации и мобильности кадров), информационным. Не имея достаточных возможностей приобретать их на рынке на равных условиях с другими субъектами, малые предприятия заинтересованы в том, чтобы государство выполняло определенные функции «посредника» по доведению имеющихся ресурсов до этой сферы экономики через объекты инфраструктуры на приемлемых условиях (аренда помещений, передача технологий, лизинг оборудования, льготное кредитование и гарантии, привлечение частных инвестиций, подготовка кадров и так далее).

Во-вторых, государство представляет значительный интерес для субъектов малого предпринимательства как потенциальный покупатель их продукции и услуг в рамках реализации государственных программ, поставок для государственных нужд и других мер для стимулирования внутреннего спроса на продукцию малых предприятий.

Наконец, от государства ожидают создания благоприятных правовых и политических условий развития деловой активности, стабилизации финансовой системы, либерализации налогового законодательства, определения общих правил поведения на рынке в рамках гражданского, антимонопольного, лицензионного законодательства, защиты прав собственности и обеспечения безопасности этого вида деятельности.[4]

Для эффективной реализации задач необходимы не только изменения основных макроэкономических параметров, но и применение специальных мер государственной поддержки малого предпринимательства, создание специфических условий и инфраструктурных механизмов, ускоряющих его развитие, стимулирующих увеличение числа «здоровых» малых предприятий и рост деловой активности, облегчающих их доступ к ресурсам производства. Именно таким образом могут быть решены антикризисные задачи увеличения объемов производства, создания новых рабочих мест, освоения производства новых товаров и услуг, роста налоговых поступлений, а через них — задачи экономического роста, обеспечения национальной безопасности, регионального развития, социальной стабильности.

Достижение этой политической цели означает согласование интересов государства и малого предпринимательства и обеспечивается следующими направлениями государственной политики:

- содействием привлечению инвестиций в сектор малого предпринимательства для нормализации воспроизводственного процесса, повышения экономического потенциала и финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, преодоления ограниченности внутренних инвестиционных ресурсов при разработке, производстве и реализации товаров (работ, услуг), пользующихся спросом на рынке;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Автоматизация управления денежными средствами
Теоретические основы планирования движения денежных средств (ДДС) в контексте системы бюджетирования хорошо известны. Но каким образом осуществлять процесс управления денежными средствами (УДС)? В чем сложность? Зачастую на предприятии сложно держать под контролем более сотни платежей в день, даже ...

Налоговые льготы и вычеты с доходов физических лиц
Виды и размеры стандартных налоговых вычетов, категории физических лиц, кому они полагаются, а также порядок их предоставления изложены в статье 218 НК РФ. Названные вычеты могут быть предоставлены: на обеспечение детей налогоплательщика (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). В соответствии с пунктом 3 стат ...

Анализ показателей рентабельности
Проанализируем показатели рентабельности деятельности ООО «Дивайс» за 2010-2012 годы, представленные в таблице 2.7. Таблица 2.7 Анализ показателей рентабельности ООО «Дивайс» за 2010-2012 гг., % Наименование Формула Пояснения 2010 г. 2011 г. 2012 г. Абсолютное отклонение (+, -) 2011/2010 2012/2011 ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru