Государственные программы поддержки малого предпринимательства

Финансовая информация » Государственная поддержка малого предпринимательства » Государственные программы поддержки малого предпринимательства

Страница 2

Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.[4]

На сегодняшний день проблема создания основ комплексной и эффективной системы информационного обеспечения малого предпринимательства, которая учитывала бы возможности уже существующих информационных систем и потребности малого предпринимательства в информации, остается нерешенной. В то же время информационным обеспечением предпринимательских структур в регионах занимаются информационные центры системы ТПП России, Гостелекома России, Минобразования России, учебно-деловые центры Морозовского проекта, Российская ассоциация развития малого предпринимательства и ряд других коммерческих, общественных и научных организаций. Из этого следует, что до сих пор в Российской Федерации не реализованы предпосылки для создания единого информационного пространства.

Одной из причин сложившейся ситуации является неотработанность концепции информационного обеспечения малого предпринимательства и нормативно-правовых документов, определяющих порядок взаимодействия региональных информационных центров. Что касается системы государственного учета и отчетности хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, то своевременной и полной информации о числе субъектов малого предпринимательства, о распределении их по регионам, видам деятельности, результатам хозяйствования, о дифференциации малых предприятий по стадиям их хозяйственной деятельности, о вкладе малого предпринимательства в ВВП и других аспектах пока не имеется.

Развитие государственной поддержки малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации. Малый бизнес — явление, прежде всего, региональное. Большинство малых предприятий действует на локальных рынках, ориентировано на местных потребителей, изыскивает производственные ресурсы в непосредственной близости от региона своей деятельности.[1]

Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что именно субъекты Российской Федерации в соответствии с их полномочиями решают все вопросы поддержки малого предпринимательства, в том числе о дополнительных мерах за счет собственных средств и ресурсов. Во многих субъектах Российской Федерации уже складывается эффективная система, реализующая меры поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях.[4]

Анализ зарубежного и отечественного опыта позволил выделить следующие виды институтов поддержки:

- финансовые, в том числе фонды поддержки малого предпринимательства, специализированные банки, финансовые корпорации, страховые фонды и так далее;

- лизинговые компании;

- бизнес-инкубаторы;

- центры информационного обеспечения, учебные центры.

Важнейший элемент поддержки малого предпринимательства — специализированные финансовые институты, призванные обеспечить малым предприятиям доступность денежно-кредитных ресурсов. Их неразвитость, весьма малые возможности ограничивают динамичное развитие малого предпринимательства. Из них наиболее распространены, хотя и не вышли из стадии организационного становления, региональные фонды поддержки малого предпринимательства. Основными источниками их финансирования являются соответствующие бюджеты, средства от приватизации государственных предприятий, имущество учредителей, доходы от деятельности фонда, возврат кредитных сумм от заемщиков, добровольные взносы юридических и физических лиц. В большинстве регионов отработан и утвержден механизм отбора, экспертизы и финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, в том числе включенных в региональные программы.[2]

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Значение, задачи и источники анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Сумма полученной прибыли отражает конечные финансовые результаты деятельности любого предприятия. В условиях рыночной экономики получение максимально возможной суммы прибыли является целью любого производства, т. к. прибыль является основным источником пополнения фондов накопления, социальной сферы ...

Направления развития и совершенствования бюджетной политики
Экономическая ситуация в стране за время, прошедшее со времени подготовки Бюджетного послания о бюджетной политике в 2010-2013 годах, заметно изменилась. В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и б ...

Результаты налоговых проверок бюджетных организаций
Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) (далее – НК) содержит нормы, регулирующие порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговом органе. Так, бюджетные организации представляют заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru