Страховые взносы во внебюджетные фонды 2012-2013

Финансовая информация » Налоги и налогообложение в туристских комплексах » Страховые взносы во внебюджетные фонды 2012-2013

Страница 4

В связи с этим уточнен срок уплаты страховых взносов в случае прекращения деятельности в качестве предпринимателя, приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса и иных частнопрактикующих лиц. Теперь такие плательщики должны перечислять взносы не позднее 15 календарных дней с даты госрегистрации прекращения (приостановления) деятельности (ч.8 ст.16 Закона N 212-ФЗ).

Напомним, что до 1 января 2012 г. указанные лица были обязаны уплатить взносы не позднее 15 календарных дней со дня подачи расчета по начисленным и уплаченным взносам (ч.8 ст.16 Закона N 212-ФЗ, в редакции действовавшей до 1 января 2012 г.).

Следует отметить, что теперь органы контроля за уплатой страховых взносов вправе определять суммы страховых взносов, которые должны перечислить самозанятые плательщики, расчетным путем исходя из стоимости страхового года (п.13 ч.1 ст.29 Закона N 212-ФЗ).

Ответственность за несоблюдение срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В новой редакции изложена ст.46 Закона N 212-ФЗ, которая предусматривает ответственность плательщиков за несвоевременное представление расчета по взносам.

Во-первых, с 1 января 2012 г. штраф за непредставление расчета в срок рассчитывается от суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода (п.1 ст.46 Закона N 212-ФЗ).

Следует отметить, что ранее такой штраф определялся от суммы, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета, и на практике возникали споры о периоде, за который исчисляется санкция. Арбитражные суды приходили к выводу, что штраф рассчитывается с суммы страховых взносов, подлежащей уплате за последние три месяца отчетного периода (см. Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2011 N А78-1626/2011, ФАС Поволжского округа от 13.10.2011 N А55-5387/2011). Теперь это прямо указано в норме.

Во-вторых, теперь размер штрафа не зависит от периода просрочки представления расчета и составляет 5 процентов за каждый полный (неполный) месяц со дня, установленного для подачи расчета, но не более 30 процентов (п.1 ст.46 Закона N 212-ФЗ).

Ранее за непредставление расчета в течение более 180 дней санкция была выше (п.2 ст.46 Закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.).

В-третьих, также не зависит от периода просрочки и минимальная сумма штрафа. С 1 января 2012 г. он равен 1000 руб. (ранее - 100 руб. за просрочку менее 180 дней и 1000 руб. за просрочку более 180 дней). Это изменение внесено также в п.1 ст.46 Закона N 212-ФЗ.

Четвертое изменение в ст.46 Закона N 212-ФЗ касается несоблюдения порядка подачи расчета в электронном виде. В ч.2 указанной статьи для этого случая предусмотрен штраф в размере 200 руб. До 1 января 2012 г. подобной санкции законодательство о страховых взносах не содержало.

Напомним, что страхователи обязаны представлять отчетность в электронном виде по установленным форматам, например, если среднесписочная численность их работников за предшествующий расчетный период превышает 50 человек (ч.10 ст.15 Закона N 212-ФЗ).

Другие изменения в нормах об ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Плательщики страховых взносов обязаны представлять в ходе проверки документы, которые подтверждают правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (подп.4 п.2 ст.28 Закона N 212-ФЗ). Соответственно, контролеры имеют право истребовать необходимые для проверки документы (п.1 ст.37 Закона N 212-ФЗ). Срок представления компанией истребованных документов составляет 10 дней (ч.5 ст.37 Закона N 212-ФЗ).

С 1 января 2012 г. штраф за непредставление плательщиком документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, увеличен с 50 до 200 руб. (ст.48 Закона N 212-ФЗ). Штраф взимается за каждый непредставленный документ.

Кроме того, вводится ответственность за нарушение срока представления плательщиком сведений об открытии и о закрытии счета в банке. В данном случае взыскивается штраф в размере 5000 руб. (ст.46.1 Закона N 212-ФЗ).

Следует отметить, что до 1 января 2012 г. обязанность по подаче указанных сведений была как у плательщиков взносов (п.1 ч.3 ст.28 Закона N 212-ФЗ), так и у банков (ч.1 ст.24 Закона N 212-ФЗ). Однако ответственность за несообщение указанных сведений была установлена только для банков - в виде штрафа, составляющего 40 000 руб. (ст.49 Закона N 212-ФЗ).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Перспективы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования
Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательного учреждения тенденцию к расширению границ своей рыночной деятельности. Увеличение внебюджетных источников финансирования обусловлено появлением экономической заинтересованности учреждения, поскольку значительная часть из них напра ...

Использование бюджетных и внебюджетных средств учреждениями образования
Для сведения: Министерство образования Российской Федерации Письмом от 2 февраля 1995 года № 04-М "О правах образовательных учреждений по использованию бюджетных и внебюджетных средств" сообщает, что в соответствии с действующим законодательством экономия средств по смете расходов прошедш ...

Ссудный капитал
Субъектами предложения капитала являются домашние хозяйства, физические лица которые предлагают заемные средства размещая последние на депозиты, инвестиционные институты ПИФы, НПФ, а так же Государство в лице уполномоченных структур Центральный банк, Фонд поддержки предпринимательства, т.е. денежны ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru