Анализ развития малого бизнеса

Финансовая информация » Малый бизнес и его роль в экономике » Анализ развития малого бизнеса

Страница 3

Сокращение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях в целом по стране сопровождалось сокращением показателя в ряде федеральных округов. Наибольшее сокращение произошло в Северо-Западном и Южном федеральных округах – на 17,8% и 16,8% соответственно. В то же время в отдельных федеральных округах был зафиксирован рост показателя. В Дальневосточном ФО среднесписочная численность работников на малых предприятиях выросла на 17,1%, в Уральском ФО – на 11,5%, в Центральном ФО – на 7,7% [16, с. 201].

По итогам первого квартала 2012 г. в целом по РФ по всем используемым в мониторинге показателям развития малого предпринимательства отмечается негативная динамика.

Итоги деятельности малых предприятий в январе-марте 2012 г. относительно января-марта 2011 г. в региональном разрезе можно рассматривать как негативные. Только в 43 регионах увеличилось количество зарегистрированных малых предприятий; увеличение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях было отмечено в 34 регионах; объемов оборота – в 25; инвестиций в основной капитал на малые предприятия – также в 25 [2, с. 11].

В 2011 году радикально усилена деятельность по предотвращению и пресечению действий чиновников, направленных на коррупционное вмешательство в дела малого бизнеса. Была усилена борьба с этими явлениями со стороны прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, Счетной Палаты.

Будет продолжена работа по устранению законодательно установленных в прошлые годы излишних административных барьеров. С 1 июля 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым закреплен принцип уведомительного начала предпринимательской деятельности для 13 видов бизнеса, подавляющее число предприятий в которых – это субъекты малого и среднего предпринимательства. В этих же сферах будет легче всего начать собственное дело тем, кто останется без работы. Проверки малых компаний будут осуществляться не чаще, чем 3 раза в год, а внеплановая проверка - только с санкции прокурора [13].

Вместе с тем, следует отметить, что разрабатываемые планы по поддержке малого бизнеса пока ориентированы абстрактно на весь данный сектор. При этом мало учитываются социально-организационные различия в среде малых предприятий. Например, помощь предприятиям, созданным представителями социально-уязвимых групп населения (инвалидами, женщинами, молодежью), мелким фирмам, экспортирующим свою продукцию, инновационному бизнесу в условиях кризиса должна быть более конкретной, точечно целенаправленной. Таким предприятиям должны предоставляться специфические налоговые льготы, а, возможно, и льготные кредиты на инвестиции в основные фонды, на модернизацию оборудования, устанавливаться ускоренные амортизационные списания и т.п. Вот примерный перечень действующих программ поддержки малого бизнеса на территории республики Татарстан:

· Программа "Лизинг-грант"

· Субсидирование затрат на получение образовательных услуг

· Конкурсный отбор бизнес-проектов на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества

· Субсидирование затрат на технологическое присоединение, а также мероприятия по повышению энергоэффективности

· Кластерные гранты

· Гранты "Социальный бизнес"

· Субсидии "Инновация и технологическая модернизация"

· Молодой предприниматель Татарстана – 2012

· Поддержка экспортеров Республики Татарстан

· Программа "Гарантийный фонд"

· Программа "Начало дела"

Кроме того, при разработке мер поддержки необходимо учитывать специфические российские черты малого бизнеса, существенно отличающие его от зарубежного. Среди них можно выделить следующие:

- совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких направлений и видов деятельности в отличие от узкой специализации зарубежных малых предприятий;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Предложения по развитию деятельности
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции [8]. Пр ...

Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию
1. Исковая давность по налоговому обязательству и требованию - период времени, в течение которого: 1) орган налоговой службы вправе начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет; 2) налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить нал ...

Определение и виды эффективности инвестиционного проекта
Общая схема оценки эффективности инвестиционного проекта Ограниченность инвестиционных ресурсов вызывает необходимость их эффективного использования. При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций [4]: — если объем инвестиций для осуществления проекта задан, то сле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru