Доходы и расходы государственного бюджета, их структура

Финансовая информация » Государственный бюджет. Проблема бюджетного дефицита » Доходы и расходы государственного бюджета, их структура

Страница 2

осуществление экономической деятельности РФ;

оборона и обеспечение безопасности, оборонное производство;

обустройство государственной границы;

финансирование фундаментальной науки;

образование государственных материальных и финансовых резервов;

регулирование финансового потенциала субъектов РФ;

погашение и обслуживание государственного долга РФ;

другие расходы, предусматриваемые в бюджете на соответствующий год.

За последние годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 годудоля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массе поступлений) [30]. Министр финансов Алексей Кудрин, выступая на ежегодном собрании Международного финансового института, сообщил, что федеральный бюджет РФ в 2008 г на 50% обеспечен нефтегазовыми доходами, в том числе связанными с высокими ценами на нефть, а доходы консолидированного бюджета более чем на 30% связаны с доходами от нефти и газа. Как отметил российский министр, сегодня общий размер национальных фондов составляет более $180 млрд [31].

Расходы бюджета подразделяются на собственно расходы и на предоставление ссуд. Ссуды в свою очередь могут быть: внутренние (ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей) и внешние (государственные кредиты).

Структура расходов бюджета.

Государственное управление.

Международная деятельность;

Национальная оборона.

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.

Федеральная судебная система.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.

Промышленность, энергетика, строительство.

Сельское хозяйство и рыболовство.

Охрана окружающей среды и природных ресурсов.

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика.

Развитие рыночной инфраструктуры.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Образование.

Культура и искусство.

Средства массовой информации.

Здравоохранение и физическая культура.

Социальная политика.

Обслуживание государственного долга.

Пополнение государственных запасов и резервов.

Мобилизационная подготовка экономики.

Прочие расходы.

Расходы целевых бюджетных фондов.

Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, на национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

В высокоразвитых странах через бюджет финансируется от 1/3 до 1/2 всех инвестиций в основной капитал. Обновлению технической базы производства способствуют возросшие государственные затраты на фундаментальные научные работы, прикладные исследования и разработки. Значительные суммы расходуются на кредиты, субсидии (денежные пособия) и дотации предпринимателям, которые участвуют в выполнении государственных программ экономического развития. Существенно увеличились объемы инвестиций в "человеческий капитал" (образование, повышение квалификации и переквалификацию рабочей силы).

В расходах госбюджета РФ за последние 5 лет наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата (в 2005, согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 % или на 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживание внешнего долга) [32].

дефіцит

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Рекомендации по усовершенствованию налогообложения банков
Анализ и оценка зарубежного опыта налогообложения деятельности коммерческих банков позволяет сделать некоторые выводы и рекомендации, которые могут быть использованы в кыргызской практике как на микро -, так и макро-уровнях. 1. В современных кыргызских условиях целесообразно было бы ввести дифферен ...

Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций
Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер. Это связано с тем, что существование любого государства предполагает наличие целого ряда институтов (аппарат управления, военные организации, правоохранительные органы), деятельность которых нос ...

Анализ финансовой устойчивости организации
Финансовая устойчивость характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и эффективным их использованием в процессе текущей (операционной) деятельности. Анализ финансовой устойчивости на определенную дату (конец квартала, года) позволяет у ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru