Финансовая стабильность предприятий Республики Беларусь

Финансовая информация » Финансовая стабильность предприятия » Финансовая стабильность предприятий Республики Беларусь

Страница 1

В настоящее время, в условиях значительного улучшения состояния экономики, после продолжительного кризиса, достижение и закрепление стабильности функционирования субъектов предпринимательской и других видов деятельности является наиболее актуальной и важной задачей.

Комитет по санации и банкротству при Мингосимуществе Республики Беларусь ежеквартально в течение 3 лет проводит мониторинг финансового состояния и платежеспособности более 6 тыс. государственных предприятий. Анализ их финансового состояния показал, что четко прослеживается тенденция к увеличению доли неплатежеспособных предприятий, на 1 ноября 2000 г. не имели собственных оборотных средств 21,5 % предприятий от их общего количества, то на 1 апреля 2001 года не имели собственных оборотных средств уже 30% предприятий, в том числе в промышленности - 34,2 %. Обеспеченность собственными оборотными средствами предприятий промышленности за год уменьшилась на треть.

Растет количество устойчиво неплатежеспособных организаций, что является формальным основанием для подачи заявления должника или кредитора.

В группе крупных и средних предприятий с численностью свыше 1000 человек доля неплатежеспособных возросла с 73 % до 77 %, а в их числе доля устойчиво неплатежеспособных -- с 76 % до 88 %. Доля потенциальных банкротов (т.е. должников, у которых собственного ликвидного имущества недостаточно, чтобы рассчитаться по своим долговым обязательствам) колеблется в целом по неплатежеспособным государственным коммерческим организациям от 3 % до 5 %.

В группе предприятий с численностью до 1000 человек доля потенциальных банкротов достигает 11 %. Это как раз те предприятия, которыми реально интересуются потенциальные инвесторы, поскольку в соответствии с законодательством их можно продать с долгами за 1 минимальную заработную плату.

Трехлетний мониторинг показал, что предприятия "дрейфуют", в основном, к неплатежеспособным, устойчиво неплатежеспособным - потенциальным банкротам. Обратное движение также отмечено. После применения процедур судебной санации продемонстрировали свою эффективность ОАО "Силикат" (г. Бобруйск), ОАО "Любанский КСМ", ГП "Домостроительный комбинат" Витебской области, ОАО "Могилевский регенератный завод", ОАО "Минский завод отопительного оборудования" и ряд других.

За последние 2,5 года хозяйственными судами Беларуси в рамках Закона "Об экономической несостоятельности и банкротстве" от 1991 года рассмотрено около 420 дел об экономической несостоятельности (банкротстве) коммерческих организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности.

С 12 февраля 2001 года, со дня вступления в силу нового закона о банкротстве, по 15 июня 2001 года в хозяйственных судах Республики Беларусь рассматриваются дела об экономической несостоятельности (банкротстве) по 85 предприятиям различным форм собственности, в том числе по 18 государственным, а также имеющим долю государственной собственности в уставном фонде, по 9 сельскохозяйственными организациями (8 колхозов и один совхоз), по 53 частным предприятиям и т.д.

Для поддержания стабильности необходимо использовать финансовую стратегию, то есть планирование конкретных заданий и путей их реализации в процессе финансово-экономической деятельности предприятия (фирмы, организации). Можно выделить следующие стратегические цели: усовершенствование своей продукции, снижение себестоимости, достижение эффективности производства при наименьших затратах, обеспечение достаточного уровня рентабельности.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций
Бюджетная организация – это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли. К бюджетным организациям относятся все государственные учреждения (горисполкомы, райисполкомы, областные советы, медицинские учреждения, всевозмо ...

Понятие и принципы финансового контроля
Наличие контрольной функции финансов объективно обеспечивает не только планомерное социально-экономическое развитие, но и контроль формирования, распределения и использования денежных фондов. Историки полагают, что зарождение финансового контроля восходит к древним цивилизациям Ближнего Востока, ко ...

Структура государственных расходов и их значение
В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов претерпела существенные изменения – резко сократились бюджетные ассигнования на народное хозяйство, на централизованные капитальные вложения. В связи с приватизацией произошло преобразование значительной части государственных предприятий ...

Навигация

Copyright © 2017 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru