Совершенствование финансовой деятельности предприятия

Финансовая информация » Финансовая стабильность предприятия » Совершенствование финансовой деятельности предприятия

Корнем проблем оперативного планирования на предприятии является низкий уровень менеджмента, как в своей организации, так и в текущей деятельности. В свою очередь проблемы менеджмента вырастают из кадровой проблемы (образовательный и профессиональный уровень менеджеров и офисных работников очень низок) и информационной проблемы предприятия (информационные технологии и компьютерная база сильно устарели). Решение кадровой проблемы возможно через повышение квалификации старых и привлечение новых менеджеров, а информационная проблема решается посредством модернизации компьютеров и программного обеспечения. Таким образом, требуются инвестиции в систему управления предприятием (несколько десятков тысяч долларов).

Хотя указанные проблемы являются критическими, предприятие продолжает работать.

Основными задачами планирования в этом положении становятся производственный процесс и калькуляция издержек, поэтому составляемые месячные планы вполне удовлетворяют руководство. Однако такое положение не может оставаться вечным, во-первых, потому, что предприятие уже убыточно, а во-вторых, потому, что все более возрастает конкуренция внутренних и иностранных производителей с низкими издержками.

В настоящее время для планирования оперативного финансового плана ООО «Медис» использует особую форму бюджета - платежный календарь.

Платежный календарь разрабатывается по отдельным видам движения денежных средств (налоговый платежный календарь, платежный календарь по расчетам с поставщиками, платежный календарь по обслуживанию долга и т. п.) и по предприятию в целом (в этом случае он детализирует текущий финансовый план поступления и расходования денежных средств).

План поступления и расходования денежных средств, разработанный по месяцам с разбивкой по дням.

Платежный календарь, разрабатываемый на предприятии в разнообразных вариантах, является самым эффективным и надежным инструментом оперативного управления его денежными потоками. Он позволяет решать следующие основные задачи:

- свести прогнозные варианты плана поступления и расходования денежных средств ("оптимистический", "реалистический", "пессимистический") к одному реальному заданию по формированию денежных потоков предприятия в рамках одного месяца;

- в максимально возможной степени синхронизировать положительный и отрицательный денежные потоки, повысив тем самым эффективность денежного оборота предприятия;

- обеспечить приоритетность платежей предприятия по критерию их влияния на конечные результаты его финансовой деятельности;

- в максимальной степени обеспечить необходимую абсолютную ликвидность денежного потока предприятия, т.е. его платежеспособность в рамках краткосрочного периода;

- включить управление денежными потоками в систему оперативного контроллинга (а соответственно и текущего мониторинга) финансовой деятельности предприятия.

Основной целью разработки платежного календаря (во всех его вариантах) является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до конкретных исполнителей в форме плановых заданий. С учетом этой цели платежный календарь определяют иногда как "план платежей точной даты".

Наиболее распространенной формой платежного календаря, используемой в процессе оперативного планирования денежных потоков предприятия, является его построение в разрезе двух разделов:

1) графика предстоящих платежей;

2) графика предстоящих поступлений денежных средств.

В системе оперативного управления денежными потоками по операционной деятельности ООО «Медис» основными видами платежного календаря являются следующие:

- календарь прямых и косвенных затрат;

- календарь доходов от реализации продукции.

Календарь (бюджет) реализации продукции разрабатывается в разрезе центров доходов или центров прибыли предприятия.

Другое по теме:

Анализ показателей оценки денежного потока
Проведем анализ показателей оценки денежного потока компании ОАО «ФосАгро-Череповец», использую данные из консолидированной финансовой отчетности, а именно: - Консолидированный отчет о совокупной прибыли (см. приложение 1); - Консолидированный отчет о финансовом положении (см. приложение 2); - Конс ...

Определение статуса контрагентов
Определение статуса контрагентов по договору влияет на правильную организацию налогового и бухгалтерского учета предприятия. Из текста договора должно ясно следовать, кто является сторонами в договоре (юридическое лицо, обособленное подразделение юридического лица, предприниматель, гражданин, иност ...

Общая характеристика российской налоговой системы
Действующая в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 году, а основные законы, регулирующие налогообложение, были приняты Верховным Советом в декабре 1991 года. На протяжении прошедших с этого момента лет российская налоговая система подве ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru