Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Страница 2

Контролирующие (надзорные) органы при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

- определение вопросов, подлежащих проверке, сроков проведения плановых проверок;

- проведение совместных проверок в целях координации действий, направленных на сокращение числа проверок в отношении проверяемых субъектов;

- обмен информацией о результатах проводимых проверок;

- работа по совершенствованию форм и методов контрольной (надзорной) деятельности.

Проверка имеет четкий правовой статус, определяющий границы ее распространения, права и обязанности проверяющих и проверяемых, порядок оформления и рассмотрения результатов, сроки и периодичность проведения и ряд других аспектов организации контрольной деятельности.

Непосредственно сам процесс проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций (подготовка к ее проведению, общие вопросы организации, оформление и рассмотрение результатов) регламентирован Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом № 510, и детализирован в ведомственных инструкциях, которые разрабатываются органами государственного управления и другими контролирующими организациями исходя из нормативных правовых актов, определяющих содержание контрольной деятельности в республике. Данные инструкции утверждаются приказом руководителя соответствующего органа государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо его территориальными органами в областях и Минске.

Действующим законодательством предусмотрено, что внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных органам государственного управления или входящих в их состав, по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов проводятся ведомственными контрольно-ревизионными службами этих органов.

В проведении такого вида проверок принимают участие Министерство финансов Республики Беларусь, таможенные, судебные, правоохранительные и налоговые органы, ведомственные контрольно-ревизионные службы. Порядок взаимодействия данных контролирующих органов при организации, проведении и реализации материалов проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируется Инструкцией о взаимодействии работников контрольно-ревизионных подразделений министерств, других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Порядок проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, оформления и рассмотрения результатов проверок, организации их учета и представления отчетности об осуществляемой контрольной деятельности в органах государственного управления и иных контролирующих организациях также регламентирован соответствующими законодательными актами и инструктивными материалами, в частности: Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств; Указаниями по заполнению формы государственной статистической отчетности 2-ревизия (Минфин) Отчет о контрольно-ревизионной работе; Правилами ведения книги учета проверок и Правилами ведения журнала производства работ; Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Информационная база финансового анализа состояния предприятия
Выделяют три укрупненные группы пользователей бухгалтерской отчетности: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры. Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением отчётности бюджетных организаций, с ...

Практическое применение современных концепций сущности финансов
Ни в одной стране мира конкретная концепция сущности финансов в чистом виде никогда не применялась. Исторические и национальные особенности, роль социального фактора - всё это накладывает свой отпечаток на конкретную политику, рождает свои компромиссные решения. Рассмотрим практику применения неоли ...

Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия
Для улучшения финансового состояния необходимо реализовать следующий проект, который предполагает: - Производство сухого обезжиренного молока; - Запуск линии по расфасовке масла крестьянского, творожных продуктов; - Увеличение выработки рассольных сыров. Сухое обезжиренное молоко, используется в ка ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru