Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Страница 2

Контролирующие (надзорные) органы при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

- определение вопросов, подлежащих проверке, сроков проведения плановых проверок;

- проведение совместных проверок в целях координации действий, направленных на сокращение числа проверок в отношении проверяемых субъектов;

- обмен информацией о результатах проводимых проверок;

- работа по совершенствованию форм и методов контрольной (надзорной) деятельности.

Проверка имеет четкий правовой статус, определяющий границы ее распространения, права и обязанности проверяющих и проверяемых, порядок оформления и рассмотрения результатов, сроки и периодичность проведения и ряд других аспектов организации контрольной деятельности.

Непосредственно сам процесс проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций (подготовка к ее проведению, общие вопросы организации, оформление и рассмотрение результатов) регламентирован Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом № 510, и детализирован в ведомственных инструкциях, которые разрабатываются органами государственного управления и другими контролирующими организациями исходя из нормативных правовых актов, определяющих содержание контрольной деятельности в республике. Данные инструкции утверждаются приказом руководителя соответствующего органа государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо его территориальными органами в областях и Минске.

Действующим законодательством предусмотрено, что внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных органам государственного управления или входящих в их состав, по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов проводятся ведомственными контрольно-ревизионными службами этих органов.

В проведении такого вида проверок принимают участие Министерство финансов Республики Беларусь, таможенные, судебные, правоохранительные и налоговые органы, ведомственные контрольно-ревизионные службы. Порядок взаимодействия данных контролирующих органов при организации, проведении и реализации материалов проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируется Инструкцией о взаимодействии работников контрольно-ревизионных подразделений министерств, других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Порядок проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, оформления и рассмотрения результатов проверок, организации их учета и представления отчетности об осуществляемой контрольной деятельности в органах государственного управления и иных контролирующих организациях также регламентирован соответствующими законодательными актами и инструктивными материалами, в частности: Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств; Указаниями по заполнению формы государственной статистической отчетности 2-ревизия (Минфин) Отчет о контрольно-ревизионной работе; Правилами ведения книги учета проверок и Правилами ведения журнала производства работ; Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Система показателей уровня экономического развития регионов
Исследование процессов, происходящих в региональной экономике, основано на использовании, определенной системы показателей. Научная ценность и достоверность выводов из статистических материалов определяются тем, насколько правильно установлены эти статистические показатели, насколько они полны по с ...

АО как юридическое лицо
Определение акционерного общества в Гражданском кодексе РК. Акционерным обществом признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств, для осуществления своей деятельности. Признаки акционерного общества как юридического лица. Акционерное общество как юридическое лицо – это о ...

Инвестиционная привлекательность субъектов бизнеса
Привлечению инвестиций в бизнес способствует соответствующий предпринимательский климат или инвестиционная привлекательность компании, региона, страны. Одной из важнейших составляющих инвестиционной привлекательности компаний является деловая репутация. Специальные организации (агентства) периодиче ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru