Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Страница 3

Правильно организованное планирование контрольной деятельности дает следующие результаты:

- усилия проверяющих сосредоточиваются па основных направлениях развития национальной экономики;

- создаются условия для совершенствования контрольной деятельности, обмена передовым опытом и повышения квалификации проверяющих;

- эффективно используется рабочее время работников контролирующих служб;

- проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства проводятся ритмично, на высоком качественном уровне.

В планировании контрольной деятельности важно опираться на принципы организации контроля — общие и частные, такие как экономичность, комплексность, непрерывность, действенность, оптимальность, конкретность, реальность, гибкость и мобильность.

Содержание планов контрольной деятельности должно ориентироваться па контроль максимально возможного числа организаций и обеспечивать высокое качество проверок при наименьших затратах, что связало с соблюдением принципа экономичности контроля. Выполнение этого требования зависит от вида и объема намечаемых работ, а также от индивидуальных качеств и навыков работников контролирующих органов.

Планирование контрольной деятельности предполагает комплексный подход. Поскольку в проведении проверок задействованы специалисты различных функциональных отделов, важно определить участки проверки и объем работ каждого из них, разграничить круг проверяемых вопросов, установить сроки представления материалов проверок.

Реализация принципа непрерывности планирования достигается распределением сопряженных заданий среди группы контролеров и увязкой этапов планирования по срокам и по смежным структурным подразделениям, филиалам и дочерним организациям. При планировании проверки па длительный период (например, при проверке концернов, корпораций) контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, а также промежуточных результатов проверок.

Для реализации принципа действенности планирования в плане должны содержаться точные указания на исполнителей и сроки проведения контрольных процедур.

Принцип оптимальности планирования реализуется при возможности выбора оптимального варианта программы контроля исходя их критериев, определенных законом или контролирующим органом.

Принцип конкретности планирования требует от проверяющих однозначного определения вопросов программы проверки, с тем чтобы можно было назначить срок выполнения и исполнителей.

В обеспечение принципа реальности план выверяется с точки зрения потенциала выделенных для проверки трудовых и материальных ресурсов. При необходимости рассматривается возможность привлечения к проверке дополнительных ресурсов.

В ходе проверки план совершенствуется, дополняется и уточняется — в этом и заключается принцип гибкости и мобильности. Вносимые изменения должны быть обоснованы и обусловлены конкретными фактами. План подвергается корректировке до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Поступление водного налога в бюджет
Ежегодно составляются прогнозные данные относительно доходной части федерального бюджета в рамках Федерального Закона «О федеральном бюджете» на каждый год. Согласно Заключению Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» в расчете поступлени ...

Негосударственный финансовый контроль
Формирование основ рыночной экономики повышает роль тех видов финансового контроля, которые проводятся на основе российских законов, но без непосредственного участия государственных контролирующих органов. К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрифирменный (корпоративный); кон ...

Состав, содержание и динамика расходов на социальную сферу
Велика роль бюджета и в социальном регулировании, осуществляемом государством для обеспечения социальных гарантий всем членам общества. Достигается это в основном через перераспределение бюджетом части национального дохода на развитие социальной сферы, содержание социально-культурных учреждений, ок ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru