Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Страница 4

Наряду с этим при планировании контрольной деятельности необходимо учитывать ряд общих положений. Так, в план следует включать всю предстоящую работу, тем самым обеспечивая его полноту. В контролирующих органах может составляться несколько планов: план работы контрольной службы на год; план проведения проверок па полугодие; план проведения тематических проверок.

Периодичность плановых проверок зависит от того, к какой группе риска (высокой, средней или низкой) отнесен субъект хозяйствования. Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок утверждены Указом № 510, в котором также установлен следующий режим назначения плановых проверок контролирующим органом:

• субъектов высокой группы риска — не чаще одного раза в течение календарного года, и если по результатам проверки не будет выявлено нарушений законодательства, то следующая плановая проверка такого субъекта назначается данным контролирующим органом не ранее чем через два года;

• средней группы риска — не чаще одного раза в три года. Если по результатам проведенной контролирующим органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим органом не ранее чем через пять лет;

• низкой группы риска — по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет.

Помимо этого, если в соответствии с решением или поручением Президента Республики Беларусь деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требует ее безотлагательного начала, данная проверка также включается в план контрольной деятельности.

При планировании проверок контролирующим органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, отнесенному к средней или низкой группе риска, для получения контролирующим органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки. Если по результатам анализа не установлено признаков, указывающих па нарушения законодательства, плановые проверки в отношении проверяемого субъекта, отнесенного к средней группе риска, могут не назначаться, а отнесенного к низкой группе риска — не назначаются.

Это же правило соблюдается и по отношению к организациям, у которых на дату назначения проверки имеется аудиторское заключение, содержащее безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (данных книги учета доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В этом случае плановые проверки могут не назначаться за период и по вопросам, проверенным в ходе аудита, за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также государственные внебюджетные фонды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Автоматизация управления денежными средствами
Теоретические основы планирования движения денежных средств (ДДС) в контексте системы бюджетирования хорошо известны. Но каким образом осуществлять процесс управления денежными средствами (УДС)? В чем сложность? Зачастую на предприятии сложно держать под контролем более сотни платежей в день, даже ...

Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
Основные особенности финансового анализа заключаются в том, что подавляющее большинство финансовых показателей носит характер относительных величин и при проведении финансового анализа должен присутствовать фактор сравнения. При проведении финансового анализа сравниваются показатели деятельности пр ...

Понятие и содержание валютного регулирования
Валютное регулирование - это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Государство регулируют валютные отношения с учетом своих экономических задач государства. Для Республики Беларусь характерна политика либерализации в регулирова ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru