Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций

Страница 6

В сводные планы проверок областных и Минского городского исполнительных комитетов включаются проверки, осуществляемые в рамках ведомственного контроля областными (Минским городским) и районными исполнительными комитетами (администрациями районов в городах), а также подчиненными им (входящими в систему) контролирующими (надзорными) органами.

Остальные плановые проверки, за исключением осуществляемых в рамках ведомственного контроля, проводимые структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов, подчиненными одновременно соответствующим республиканским органам государственного управления и перечисленными в перечне контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденном Указом № 510, включаются в сводные планы проверок республиканских органов государственного управления.

Сводные планы проверок в установленные сроки представляются в органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь для последующего составления координационных планов контрольной (надзорной) деятельности.

При большом количестве контролирующих и контролируемых субъектов неизбежны случаи параллелизма и дублирования в контрольной деятельности, что обусловливает необходимость планирования и правильной организации проверок, а также их координации органами государственного управления, осуществляющими ведомственный и вневедомственный контроль, и органами Комитета государственного контроля.

Координация контрольной деятельности позволяет решать важные задачи, в частности:

• отбирать наиболее актуальные темы и вопросы для проверок

• объединять усилия различных контрольных органов для совместной работы, тем самым создавая условия для проведения всесторонних проверок;

• вырабатывать обоснованные и конкретные предложения и рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности контролируемых субъектов;

• реализовывать материалы проверок;

• сокращать количество проверок при одновременном повышении их качества.

Вопросы координации стали особенно актуальными в современных условиях, когда на законодательном уроните определено, что в осуществлении функций ведомственного контроля принимают участие все подразделения и службы органов государственного управления с учетом специфики возложенных на них задач. Ведомственная контрольная служба координирует деятельность принимающих участие в осуществлении ведомственного контроля структурных подразделений контролирующих органов.

При отсутствии в контролирующем органе ведомственной контрольной службы его руководителем определяется структурное подразделение, координирующее выполнение функций ведомственного контроля контролирующим органом.

В отдельных контролирующих органах составляется План координации проверок, проводимых специалистами структурных подразделений на предстоящий год (полугодие), в котором указываются наименования и места нахождения объектов проверки, время ее проведения, участвующие в ней функциональные управления и отделы. Предусмотрена специальная графа «Согласовано» для подписей руководителей функциональных управлений и отделов, специалисты которых привлекаются к предстоящим проверкам. После утверждения руководителем контролирующей организации данные планы становятся обязательными к исполнению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Государственный финансовый контроль в РФ
Принцип разделения власти, закрепленный в Конституции РФ и в Конституциях (Уставах) субъектов Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется, прежде всего при рассмо ...

Основные предпосылки возникновения денежной формы стоимости
Деньги - экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения: деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, платежа и накопления. В современных условиях в повседневной жизни людей, в деятельности предприятий ...

Метод прямой капитализации
Прямая капитализация – оценка имущества при сохранении стабильных условий его использования, постоянной величине дохода, отсутствии первоначальных инвестиций и одновременном учете возврата капитала и дохода на капитал. Ставка капитализации обычно рассчитывается на основе анализа рыночной информации ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru