Результаты налоговых проверок бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Результаты налоговых проверок бюджетных организаций

Страница 1

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) (далее – НК) содержит нормы, регулирующие порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговом органе. Так, бюджетные организации представляют заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации, государственные органы - в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня издания (принятия) нормативного правового акта, в соответствии с которым они образованы.

При этом к заявлению прилагается оригинал и копия нормативно - правовой акт.

При этом документы представляются в налоговые органы соответствующими государственными органами в течение одного рабочего дня со дня получения запроса из налогового органа.

В Республике Беларусь процесс контрольной (надзорной) деятельности юридических лиц, подготовка к его проведению, а также общие вопросы организации, оформления и рассмотрения результатов контрольной (надзорной) деятельности регламентируются Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 г. № 510. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех контролирующих органов и проверяемых субъектов [18].

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь налоговые органы могут проводить в отношении бюджетных организации следующие виды проверок:

- камеральная налоговая проверка;

- выездные проверки, в том числе и дополнительные;

- встречные выездные проверки.

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля. Камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок [28,c.8]. В настоящее время камеральная проверка остается приоритетной и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков данными проверками почти 100%. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговый орган вправе использовать в ходе камеральной проверки иные документы, свидетельствующие о деятельности налогоплательщика. Этими документами могут являться информация контрагентов налогоплательщика, полученная в ходе встречных проверок, информация правоохранительных органов и т.д.

Объем информации, которую налоговые органы изучают в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяют обнаружить скрытые объекты налогообложения и проверить правильность исчисления налоговой базы [18,c.17].

Вместе с тем камеральная налоговая проверка в сравнении с выездной налоговой проверкой в значительно меньшей степени урегулирована Налоговым кодексом.

Целью камеральной проверки является предупреждение и выявление налоговых правонарушений. В ходе налоговых проверок осуществляется:

- контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

- выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

- привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение налоговых правонарушений [18,c.12].

Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности. Так, например, предприятие, представляющее налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций ежеквартально, периодичность налоговой проверки составит один раз в квартал. А в случае принятия решения налогоплательщиком о представлении налоговой декларации по налогу на прибыли ежемесячно, камеральная налоговая проверка будет проводиться каждый месяц.

Проверка проводится уполномоченными должностными лицами отделов камеральных проверок в соответствии с их служебными обязанностями. Специального решения руководителя налогового органа для ее проведения не требуется. В Налоговом кодексе не предусмотрено информировать налогоплательщика о начале камеральной налоговой проверки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
Основные особенности финансового анализа заключаются в том, что подавляющее большинство финансовых показателей носит характер относительных величин и при проведении финансового анализа должен присутствовать фактор сравнения. При проведении финансового анализа сравниваются показатели деятельности пр ...

Расчет эффективности использования заемного капитала
Как известно, все источники финансирования являются платными. Однако стоимость источников средств различна. Поэтому целесообразно общую стоимость капитала организации рассчитывать по формуле средней арифметической взвешенной, т.е. показателем, отражающим относительный уровень общей суммы расходов н ...

Выводы
В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово - бюджетного федерализма. Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru