Результаты налоговых проверок бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Результаты налоговых проверок бюджетных организаций

Страница 2

Налоговые органы обязаны проводить камеральные налоговые проверки в отношении всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган.

О результатах камеральной проверки налогоплательщик узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.

В НК РБ определено, что срок проведения камеральной проверки составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки).

Основными этапами камеральной проверки являются:

- проверка правильности исчисления налоговой базы;

- проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;

- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;

- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству [16,c.15].

На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы налоговыми органами проводится камеральный анализ. Камеральный анализ включает:

- проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;

- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;

- оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

Если в ходе вышеперечисленных мероприятий выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить ему внести соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

Если налогоплательщик не внес исправления в декларацию, то налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.

Проведение выездной налоговой проверки бюджетных организаций можно разделить на следующие этапы:

- подготовка к проведению налогового контроля;

- проведение налогового контроля;

- оформление ее результатов;

- принятие решения по результатам проверки;

- организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам проверки.

Четкая подготовка к проведению налоговой проверки - залог ее своевременного и качественного осуществления с наименьшими трудовыми затратами.

Основанием для проведения проверки является предписание руководителя контролирующего органа, которое должно быть заверено печатью данного проверяющего субъекта и оформлено на его фирменном бланке. При этом проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен о назначении проверки не позднее, чем за десять рабочих дней до ее начала.

Налоговая проверка осуществляется на основании плана-программы. Данный документ разрабатывается председателем налоговой комиссии, в нем указываются основные направления и вопросы проведения налоговой проверки бюджетных организаций, а также способы проверки. Все пункты плана закрепляются за соответствующими исполнителями. До начала проверки проверяющий должен ознакомить руководство проверяемого субъекта с перечнем вопросов, подлежащих проверке .

В случае если по результатам прошлой проверки были установлены нарушения, то налоговая группа прежде, чем приступить к проведению проверки знакомится с содержанием акта предыдущей проверки и принятым по ее результатам решениям. После чего составляется справка о выявлении проверкой невыполненных предложений по результатам предыдущей проверки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Финансовая политика: цели, ресурсы, значение и содержание на современном этапе
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти, возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повыше ...

Понятия бюджетного дефицита и причины его возникновения
Бюджетный дефицит – сумма превышения расходов федерального правительства над его доходами в каждый данный год. Бюджетный излишек – сумма превышения доходов федерального правительства над его расходами в каждый данный год [2,с. 68]. Как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое ...

Амортизационная политика и её влияние на финансовое состояние предприятия
Название моей курсовой работы звучит так: «Амортизационная политика предприятия и её влияние на финансовое состояние предприятия». Т.к. обновленные основные производственные фонды повышают производительность труда, а с ней и прибыль предприятия, тем самым улучшая его финансовое состояние, то данную ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru