Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций

Страница 1

Налоговый контроль бюджетных организаций это часть общего налогового контроля с применением некоторых особенностей , то есть положение по совершенствовании налогового контроля в целом справедливой и для того узкого направления как налоговый контроль бюджетных организаций.

Один из путей совершенствования налогового контроля- совершенствования налогового законодательства. В настоящее время уже установлена часть разночтений неотработанных норм налогового законодательства и несколько упрощен механизм налогообложения. В целях совершенствования налогового контроля необходимо и далее проводить работу в этом направлении, поскольку в итоге такие меры позволят свести к минимуму вероятность случайных и непреднамеренных ошибок со стороны бухгалтеров,

Работа в данном направлении налоговыми органами ведется, об этом свидетельствует вступление в силу с 1.01.2011 года в новой редакции Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Также одним из важнейших направлений налогового контроля является непосредственное совершенствование его форм. Хотя и вступление в силу приказа № 510 привело к кое , каким либеральным подвижкам, но осталось много моментов, когда проведения контрольной деятельности фактически можно проводить в любой момент и при любых обстоятельствах, сто негативно сказывается на деятельности проверяемого субъекта.

Совершенствование методологии проведения проверок также не должно прекращаться. Должна внедряться аналитическая составляющая в работу инспекции особенно в части предварительного контроля,

Основной эффект в настоящее время имеет последующая форма контроля. Однако не следует забывать о том, что эффективная система налогового контроля в целом не мыслима без надлежащей организации предварительного контроля.

Перспективным критерием выбора субъекта хозяйствования для проверки является результаты тестирования бухгалтеров предприятий с целью выявления «слабых звеньев».

Говоря о роли предварительного контроля, следует отметить что такая форма контроля должна обеспечить в первую очередь не поступление в бюджет санкций и штрафов за выявляемые нарушения , а именно предупреждения налоговых нарушений, поэтому в настоящее время специалисты отдела предварительного контроля работают в тесном контакте с главными бухгалтерами плательщиков и такое взаимодействия носит характер сотрудничества.

В этой связи , для получения информированности налогоплательщиков нужно увеличить количество источников информации о нюансов налоговой системы. так можно размещать комментарии уполномоченных лиц в сети Интернет, увеличить количество печатных изданий по данной тематики.

Для ускорения упрощения налогообложения должна внедряться система электронного декларирования, применение которой в последующем должно быть закреплено законодательно.

Особенное значение бюджетных организаций для развития страны и повышения уровня жизни населения неоднократно подчеркивалось в данной работе, поэтому целесообразно будет задуматься об отмене налогообложения данной категории плательщиков, или введения особого вида налога для бюджетных организаций.

Так в новой редакции налогового кодекса, который вступил в силу 01.01.2011 года уже предусмотрено освобождение от налогов , сборов ( пошлин) государственных органов и государственных организаций, определенных законом Республики Беларусь в Республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Следует заметить, повышение качества и эффективности налогового контроля не означает его осложнение. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться.

При большом количестве контролирующих и контролируемых субъектов неизбежны случаи параллелизма и дублирования в контрольной деятельности, что обусловливает необходимость планирования и правильной организации проверок, а также их координации органами государственного управления, осуществляющими ведомственный и вневедомственный контроль, и органами Комитета государственного контроля.

Координация контрольной деятельности позволяет решать важные задачи, в частности:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Демографический и этнический аспекты в развитии региона
Если говорить о современной России в целом, то одной из наиболее удручающих тенденций для русских как нации является низкая рождаемость, ведущая к этнической депопуляции. Не исключение здесь и Ивановская область Таким образом, на общероссийском фоне Ивановская область выделяется, прежде всего, усто ...

Обеспечение сбалансированности и синхронизации притока и оттока денежных средств
управление денежный поток актив Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью. Высокая роль эффективного управления денежными потоками предприятия определяется следующими основ ...

Методы финансового планирования
В условиях рыночной экономики хозяйствующий субъект сам определяет направления и величину использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. Цель составления финансового плана – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru