Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций

Страница 1

Налоговый контроль бюджетных организаций это часть общего налогового контроля с применением некоторых особенностей , то есть положение по совершенствовании налогового контроля в целом справедливой и для того узкого направления как налоговый контроль бюджетных организаций.

Один из путей совершенствования налогового контроля- совершенствования налогового законодательства. В настоящее время уже установлена часть разночтений неотработанных норм налогового законодательства и несколько упрощен механизм налогообложения. В целях совершенствования налогового контроля необходимо и далее проводить работу в этом направлении, поскольку в итоге такие меры позволят свести к минимуму вероятность случайных и непреднамеренных ошибок со стороны бухгалтеров,

Работа в данном направлении налоговыми органами ведется, об этом свидетельствует вступление в силу с 1.01.2011 года в новой редакции Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Также одним из важнейших направлений налогового контроля является непосредственное совершенствование его форм. Хотя и вступление в силу приказа № 510 привело к кое , каким либеральным подвижкам, но осталось много моментов, когда проведения контрольной деятельности фактически можно проводить в любой момент и при любых обстоятельствах, сто негативно сказывается на деятельности проверяемого субъекта.

Совершенствование методологии проведения проверок также не должно прекращаться. Должна внедряться аналитическая составляющая в работу инспекции особенно в части предварительного контроля,

Основной эффект в настоящее время имеет последующая форма контроля. Однако не следует забывать о том, что эффективная система налогового контроля в целом не мыслима без надлежащей организации предварительного контроля.

Перспективным критерием выбора субъекта хозяйствования для проверки является результаты тестирования бухгалтеров предприятий с целью выявления «слабых звеньев».

Говоря о роли предварительного контроля, следует отметить что такая форма контроля должна обеспечить в первую очередь не поступление в бюджет санкций и штрафов за выявляемые нарушения , а именно предупреждения налоговых нарушений, поэтому в настоящее время специалисты отдела предварительного контроля работают в тесном контакте с главными бухгалтерами плательщиков и такое взаимодействия носит характер сотрудничества.

В этой связи , для получения информированности налогоплательщиков нужно увеличить количество источников информации о нюансов налоговой системы. так можно размещать комментарии уполномоченных лиц в сети Интернет, увеличить количество печатных изданий по данной тематики.

Для ускорения упрощения налогообложения должна внедряться система электронного декларирования, применение которой в последующем должно быть закреплено законодательно.

Особенное значение бюджетных организаций для развития страны и повышения уровня жизни населения неоднократно подчеркивалось в данной работе, поэтому целесообразно будет задуматься об отмене налогообложения данной категории плательщиков, или введения особого вида налога для бюджетных организаций.

Так в новой редакции налогового кодекса, который вступил в силу 01.01.2011 года уже предусмотрено освобождение от налогов , сборов ( пошлин) государственных органов и государственных организаций, определенных законом Республики Беларусь в Республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Следует заметить, повышение качества и эффективности налогового контроля не означает его осложнение. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться.

При большом количестве контролирующих и контролируемых субъектов неизбежны случаи параллелизма и дублирования в контрольной деятельности, что обусловливает необходимость планирования и правильной организации проверок, а также их координации органами государственного управления, осуществляющими ведомственный и вневедомственный контроль, и органами Комитета государственного контроля.

Координация контрольной деятельности позволяет решать важные задачи, в частности:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Структура и динамика расходной части бюджета Республики Беларусь
При его формировании, изъятии доходов, направлении расходов и осуществляющемся при этом контроле регулируются экономические и социальные процессы. Причем достигается это посредством: 1. Налогов, влияющих на развитие производства, товаров, услуг, спроса и предложение на них; 2. Бюджетного финансиров ...

Метод капитализации дохода по норме отдачи
При капитализации дохода по норме отдачи поток дохода рассматривается более подробно, чем при прямой капитализации, учитывается характер изменения денежных потоков, последовательно анализируются решения инвесторов, применяются более сложные расчетные модели. Основные методы капитализации дохода по ...

Функции и задачи финансовой деятельности предприятия
Финансовая деятельность – это система использования разных форм, способов и методов для финансового обеспечения функционирования предприятий и достижения ими поставленных целей. Это и есть та практическая финансовая работа, которая обеспечивает жизнедеятельность предприятия, улучшение его результат ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru