Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций

Финансовая информация » Налоговая система Республики Беларусь » Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций

Страница 2

- отбирать наиболее актуальные темы и вопросы для проверок

- объединять усилия различных контрольных органов для совместной работы, тем самым создавая условия для проведения всесторонних проверок;

- вырабатывать обоснованные и конкретные предложения и рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности контролируемых субъектов;

- реализовывать материалы проверок;

- сокращать количество проверок при одновременном повышении их качества.

Вопросы координации стали особенно актуальными в современных условиях, когда на законодательном уроните определено, что в осуществлении функций ведомственного контроля принимают участие все подразделения и службы органов государственного управления с учетом специфики возложенных на них задач. Ведомственная контрольная служба координирует деятельность принимающих участие в осуществлении ведомственного контроля структурных подразделений контролирующих органов.

На современном этапе социально-экономического развития бюджетная политика направлена на оптимизацию государственных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и процедур их финансирования. При этом создание эффективной системы управления государственными финансами предусматривает следующие меры:

- совершенствование межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса на основе разработки и принятия Бюджетного кодекса Республики Беларусь;

- расширение охвата системой государственного казначейства финансовых операций государственного сектора;

- оптимизацию состава распорядителей бюджетных средств исходя из выполнения ими государственных функций; исключение дублирования этих функций и обеспечение эффективного использования бюджетных средств;

- реализацию принципа общего (совокупного) покрытия расходов, означающего достаточность общей суммы доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита для покрытия всех расходов бюджета.

Таким образом, можно сделать вывод, что важным элементом совершенствования бюджетной политики является повышение эффективности использования бюджетных средств посредством постепенного перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования. Они позволяют установить прямую взаимосвязь выделяемых бюджетных ресурсов с достижением конкретных результатов государственными органами и бюджетными организациями, а также перейти к среднесрочному бюджетному планированию.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Состав, содержание и динамика расходов на социальную сферу
Велика роль бюджета и в социальном регулировании, осуществляемом государством для обеспечения социальных гарантий всем членам общества. Достигается это в основном через перераспределение бюджетом части национального дохода на развитие социальной сферы, содержание социально-культурных учреждений, ок ...

Анализ динамики состава и структуры доходов консолидированного бюджета
На основании данных Белстата можно видеть следующие показатели: – валовой внутренний продукт за 2012 год составил в текущих ценах 527,4 трлн. руб. и увеличился по сравнению с 2011 годом на 1,5% в сопоставимых ценах. Основным из источников роста валового внутреннего продукта стало динамичное развити ...

Обязанность удержать налог с контрагента
Определение статуса контрагента по договору также обусловлено необходимостью выяснения наличия обязанности по удержанию налогов у источника выплаты. Российское налоговое законодательство предусматривает три случая, когда возникает обязанность по удержанию налогов: 1. Налог на доходы физических лиц ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru