Автоматизация управления денежными средствами

Финансовая информация » Автоматизация управления денежными средствами

Страница 3

Разрабатывается и утверждается форма отчета по БДДС, а также формы других документов (заявки на расходование и поступление денежных средств, платежного календаря и т.п.).

Все основные статьи ДДС могут иметь дальнейшую детализацию. В этом случае делается группировка к основной статье (чтобы не усложнять отчет), которую можно развернуть или свернуть.

Разрабатывается и описывается правило отнесения операций к определенным статьям. Содержание каждой статьи ДДС указывается в отдельном документе регламента – учетной политике. Это необходимо для исключения различных возможных толкований при формировании отчета о ДДС, а также при планировании будущих денежных потоков.

Разграничивается ответственность лиц, участвующих в процессе управления денежными потоками, за каждую статью ДДС и закрепляется отдельным документом в матрице ответственности. Для этого осуществляется проекция: статья ДДС–ЦФО–исполнитель ЦФО.

Определяется методика планирования и прописываются сроки подачи информации отдельно для краткосрочного и оперативного планирования. Для упрощения процессов планирования платежей и контроля за ними необходимо упорядочить выплаты по срокам. Однако возникают ситуации на предприятии, когда в установленные сроки средств для погашения платежей недостаточно. Возникает дилемма, какому платежу отдать предпочтение, т.е. исполнить в первую очередь. Для решения подобных вопросов с наименьшими потерями и с целью установления финансовой дисциплины на предприятии необходимо четко определить приоритеты платежей, а именно: группы очередности (последовательности) платежей и критерии определения порядка их осуществления. Кроме того, для принятия решений о порядке осуществления платежей в условиях недостаточности денежных средств (исходя из установленных критериев и категорий очередности платежей) регламентом определяется ответственный исполнитель, который и принимает окончательное решение.

Также необходимо разработать и прописать процедуры контроля за расходованием денежных средств. Для этого четко определяется круг лиц, имеющих право согласовывать и утверждать к исполнению заявки. Важно понимать, что утвержденный и принятый к исполнению краткосрочный план ДДС должен исполняться. Это значит, что запланированные суммы по определенной статье ДДС в разрезе каждого ЦФО не должны превышать утвержденного на месяц уровня. Если все-таки сумма подготовленных заявок на расходование денежных средств превышает сумму, запланированную краткосрочным бюджетом, требуется либо принятие решения об отказе в оплате определенных заявок, либо процедура нового согласования и утверждения бюджета.

Есть еще одна проблема – огромный поток информации, который невозможно держать под контролем, обрабатывая его вручную. Для этого требуется автоматизация.

Далее рассмотрим процесс автоматизации процедур УДС на примере конкретного предприятия. В рамках построения комплексной системы бюджетирования на головном предприятии УП «Завод полупроводниковых приборов» НПО «Интеграл» по рекомендации финансовых консультантов в отдельный самостоятельный проект был выделен и реализован комплекс работ по разработке и автоматизации системы УДС предприятия.

В ходе реализации проекта была создана финансовая структура предприятия, реорганизован процесс УДС, разработан и утвержден регламент УДС, автоматизированы процессы УДС.

Для автоматизации процесса УДС была выбрана программа «1С: Предприятие 8.1. Управление производственным предприятием (УПП)», контур «УДС». Предприятие силами собственного отдела автоматизированных систем управления сумело выполнить все необходимые работы по конфигурированию системы и разработке файлов обмена специального формата для связи с другими программами.

Автоматизацией процесса УДС предусматривается ввод плановых и фактических данных, относящихся к ДДС (безналичных и наличных), и формирование различных документов и отчетов о ДДС. Все операции, связанные с ДДС, должны быть отражены в программе «1С: Предприятие 8.1. УПП».

Сначала вводятся плановые данные, на основании которых формируются платежные документы. Платежные документы посредством файлового обмена загружаются в «Клиент-банк» для обработки банком. Выписка банка обрабатывается документом «Обработка» в «1С: Предприятие 8.1. УПП», вследствие чего в подсистему УДС попадают все оплаченные и поступившие платежи. Таким образом, в программе отражены все плановые и фактические данные, что и позволяет формировать отчеты о ДДС. Главный принцип – все данные формируются в подсистеме УДС. Далее они могут загружаться в любую программу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Государственное регулирование в сфере ЖКХ
Государственное регулирование экономики — это процесс воздействия государства на хозяйствующие субъекты и конъюнктуру рынка для создания адекватных условий функционирования рынка. Государственное регулирование экономики является сложным процессом, который включает в себя разработку положений эконом ...

Инструменты денежно-кредитной политики
Одним из способов воздействия государства на экономику является денежно-кредитная (монетарная) политика государства – совокупность форм и методов государственного влияния на предложение денег (МS) с целью обеспечения равновесия между предложением денег и спросом на них. Осуществляется эта политика ...

Риски, связанные с покупательной способностью денег
Любая рисковая операция в случае нежелательного исхода имеет свои отрицательные последствия. По своим последствиям риски подразделяются на риски прекращения деятельности (например, вследствие банкротства, неплатежеспособности и т.д.) и вариационный риск, вызванный изменчивостью доходности по ценным ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru