Автоматизация управления денежными средствами

Финансовая информация » Автоматизация управления денежными средствами

Страница 4

Для организации работы в программе всех ЦФО, осуществления контроля и согласования краткосрочного и оперативного планирования были разработаны рекомендации по работе с платежными документами, необходимыми справочниками, файлами для электронного обмена информацией с банком.

Основной задачей на первом этапе работы по проекту было адаптировать контур «УДС» к законодательству Республики Беларусь, т.к. конфигурация «1С: Предприятие 8.1. УПП» является российской. Для этого дорабатывались документы: платежное поручение исходящее, платежное требование-поручение, платежное поручение входящее путем добавления необходимых классификаторов и полей для их отображения в документах.

Второй этап работы заключался в создании необходимых справочников, которые содержат информацию о контрагентах, организациях, валютах, банковских счетах, кассах, статьях ДДС, подразделениях. Справочник «Контрагенты (поставщики)» был загружен в УДС из программы «Клиент-банк»; контрагенты (покупатели) вводились в классификатор выделенным работником предприятия, который является ответственным за справочник «Контрагенты (поставщики)» для устранения ввода повторной информации.

На третьем этапе разрабатывались настройки текстового файла обмена информации с программой «Клиент-банк» для автоматической загрузки набранных в УДС платежных документов. Затем проводилось тестирование и устранение ошибок.

На четвертом этапе разрабатывались настройки для документообработки «Выписка банка», который позволяет импортировать данные из программы «Клиент-банк» в УДС.

Данные настройки позволяют автоматически обрабатывать существующие в УДС документы и создавать новые, проставлять флаг «Оплачено» и создавать выписку банка. Обработка «Выписка банка» была протестирована и доработана.

Пятый этап – разработка автоматизированной формы отчетов: платежный календарь, отчет о движении заявок на расходование средств и планируемых поступлений, печатной формы заявки на расходование средств.

Шестой этап – создание отчетов (форма не предусмотрена в «1С: Предприятие 8.1. УПП») БДДС, по фактическому ДДС, сравнительному анализу плановых и фактических данных.

Седьмой этап – установка рабочих мест с «1С: Предприятие 8.1. УПП», регистрация пользователей и описание прав доступа.

Восьмой этап – обучение сотрудников, участвующих в процессе УДС.

В итоге все ДДС отражено в программе. Бюджетные данные для краткосрочного планирования (от месяца до года) создаются исполнителями в каждом конкретном ЦФО, консолидируются на уровне финансового отдела, утверждаются бюджетным комитетом, контролируются и анализируются.

На основании краткосрочных планов, которые являются базовыми и определяющими, создаются оперативные (ежедневные) планы. В программу вводятся плановые заявки, на основании которых формируются платежные документы. Платежные документы посредством файлового обмена загружаются в систему «Клиент-банк» для обработки банком. Выписка банка обрабатывается документом-обработкой, вследствие чего в подсистему УДС попадают все оплаченные и поступившие платежи. Информация в программу вводится только один раз путем оформления заявок, все последующие операции формируются на их основании.

Таким образом, предприятие получило возможность оперативно видеть и главное контролировать все заявки на плановые поступления и платежи в разрезе каждого ЦФО и статей ДДС, а также остатки денежных средств в разрезе каждого счета и валюты. Движение заявок на поступление и расходование денежных средств легко трансформируется в отчеты по движению заявок и платежный календарь, а после оплаты отражаются в отчете о фактическом ДДС.

В итоге работы УП «Завод полупроводниковых приборов» НПО «Интеграл» получил стройную систему УДС, которая позволяет предвидеть время и масштабы наступления финансовых проблем и принять необходимые меры для их разрешения.

Внедрение системы УДС упорядочило работу не только специалистов финансового управления, но и всех подразделений, имеющих отношение к денежным операциям. Это позволило и получать более оперативную точную информацию о платежах, и в то же время высвободить отдельных специалистов, задействованных в процессе. Но главное, чего удалось достичь – это за счет планирования сбалансировать потоки денежных средств и в значительной мере избежать непредсказуемости в платежах, и как следствие, в некоторой степени снизить зависимость от внешних источников финансирования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Льготы по налогу
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Р ...

Финансовая система зарубежных государств
Финансовая система включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют об ...

Рассмотрение и утверждение бюджета
Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Бюджетным кодексом и регламентами палат Парламента Республики Беларусь. Проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очере ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru