Задачи и источники анализа производственных результатов

Финансовая информация » Анализ финансовой деятельности предприятия » Задачи и источники анализа производственных результатов

Страница 1

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг) - в дальнейшем - продукции - определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт и получает прибыль, служащую источником технического и социального развития. Несвоевременная реализация продукции наносит ущерб не только производителю, но и предприятиям - потребителям, вызывая нарушения их нормальной деятельности.

Анализ производственных результатов проводится по следующим основным направлениям:

- оценка динамики производства и реализации продукции;

- анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту;

- анализ влияния факторов на объем продукции;

- анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции;

- анализ ритмичности работы предприятия;

- оценка и анализ конкурентоспособности продукции;

- анализ обновления продукции;

- анализ качества продукции.

Объем производства продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки в оптовых ценах. Натуральные показатели используются при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные применяются для обобщающей характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах используется показатель тысяч условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов и т. д.

Основная информация для анализа производственных результатов содержится в планах экономического и социального развития предприятия, оперативных планах - графиках, формах статистической отчетности №П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, данных аналитического учета по счетам 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”, 45 “Товары отгруженные” и др.

Динамика объема производства и реализации продукции характеризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка продукцией предприятия. Оценка динамики объема производства и реализации продукции осуществляется по сопоставимым оптовым ценам (без НДС и акцизов). В качестве сопоставимых цен применяются действующие цены в соответствующем месяце отчетного года (фиксированные цены). Используя индекс цен определяется объем произведенной и реализованной продукции в предыдущем году в ценах, действующих в отчетном году, т. е. в фиксированных (сопоставимых).

Для анализа рекомендуется таблица 12.

Таблица 12

Оценка динамики производства и реализации продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Откл. +, -

Темпы роста, %

план

факт

от преды-дущего года

от плана

по плану

факти-чески

1

2

3

4

5

б

7

8

Объем продукции в оптовых ценах пред-приятия (без НДС и акцизов), тыс. р.:

в действующих ценах соответствующего года в фиксированных (со-поставимых) ценах Объем реализованной продукции, тыс. р.:

в действующих ценах соответствующего года (выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов)

В фиксированных (сопоставимых) ценах Индекс цен на продукцию предприятия

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Акции
АО «Атамекен-Агро» являясь эмитентом на Казахстанской Фондовой Бирже (KASE), имеет в обращении простые и привилегированные акции, которые включены во «вторую» категорию официального списка Биржи. Начиная с 2009 года по настоящее время, Компания, согласно рейтингам Агентства «ИРБИС», входит в 30 наи ...

Налоги как связующее звено между публичными и корпоративными финансами
Прежде чем исследовать связующую роль налогов между публичными и корпоративными финансами, следует сказать несколько слов о понятии публичных и корпоративных финансов. Публичные (централизованные) финансы – это система (процесс и механизм) формирования и использования государственных ресурсов, бала ...

Формирование системы по предотвращению банкротства на предприятии
"Krisis" - в переводе с греческого - решение, поворотный пункт или исход. Экономический кризис в компании означает тяжёлое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей (коэффициентов): платёжеспособности, рентабельности, оборачиваемо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru