Задачи и источники анализа производственных результатов

Финансовая информация » Анализ финансовой деятельности предприятия » Задачи и источники анализа производственных результатов

Страница 2

Различие в темпах роста реализованной продукции и объема производства продукции может произойти за счет изменения остатков нереализованной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов:

- изменение объема производства продукции;

- изменение остатков нереализованной продукции.

Для анализа влияния этих факторов рекомендуется таблица 13.

Таблица 13

Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции в сопоставимых (фиксированных) ценах, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Откл. +, -

Темпы роста, %

план

факт

от предыдущего года

от плана

по плану

фактически

Объем реализованной продукции

Объем продукции

Изменение остатков нереализованной продукции

Влияние факторов на изменение объема реализации продукции можно анализировать и в действующих ценах соответствующего года. При таком анализе определяется доля изменения остатков нереализованной продукции от объема производства продукции и ее увеличение (уменьшение) по сравнению с предыдущим периодом. Для этого рекомендуется табл. 14.

Таблица 14

Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Откл. +,-

Темпы роста, %

план

факт

от предыдущего года

от плана

по плану

фактически

1. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года (без НДС и акцизов)

2. Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов), (объем реализованной продукции в действующих ценах соответствующего года)

3. Изменение остатков Нереализованной про-дукции в действующих ценах соответствующего года (п. 1 - п.2)

4. Доля изменения ос-татков нереализованной продукции

(п.3 : п. 1´100),%

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия
Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных коммерческих организаций. В последние годы проявились заметные тенденции стабилизации российской экономики, даже несмотря на экономический кризис: замедление темпов инфляции, отсутствие резких к ...

Равновесие на денежном рынке
Равновесие денежного рынка устанавливается автоматически за счет изменения ставки процента. Денежный рынок очень эффективен и практически всегда находится в равновесии, поскольку на рынке ценных бумаг очень четко действуют дилеры, которые отслеживают изменения процентных ставок и заставляют их пере ...

Анализ финансовой устойчивости организации
Финансовая устойчивость характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и эффективным их использованием в процессе текущей (операционной) деятельности. Анализ финансовой устойчивости на определенную дату (конец квартала, года) позволяет у ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru