Оценка и анализ конкурентоспособности продукции

Финансовая информация » Анализ финансовой деятельности предприятия » Оценка и анализ конкурентоспособности продукции

Страница 2

Для сохранения завоеванных позиций на мировом и внутреннем рынках необходимо периодически проводить анализ конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности продукций отчетного года необходимо сравнивать с показателями предыдущего года. Анализ конкурентоспособности продукции должен сопровождаться разработкой соответствующих рекомендаций, направленных на повышение уровня конкурентоспособности соответствующего вида продукции.

Важной характеристикой деятельности предприятия по поддержанию конкурентоспособности продукции является ее обновление. Основными направлениями анализа обновления продукции являются:

- анализ общего уровня обновления продукции и его темпов;

- анализ новизны продукции;

- анализ сменяемости продукции.

Общий уровень обновления продукции измеряется долей новой и модернизированной продукции в общем объеме продукции в действующих ценах. К новой продукции относят опытные образцы, обеспечивающие обновление продукции в будущем, изделия установочной партии и изделия первой промышленной партии. Новая продукция базируется на принципиально иной конструкционной основе или других принципах действия. Различают 3 степени новизны:

1. Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике;

2. Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги;

3. Продукция новая для предприятия-изготовителя, имеющая отечественные аналоги.

Модернизированная продукция включает изделия с улучшенными технико-экономическими показателями, измененной материальной основой или дизайном.

Для анализа обновления продукции рекомендуется таблица 21.

Таблица 21

Анализ обновления продукции

Показатели

№ стр.

Стоимость продукции в действующих ценах, тыс. р.

Доля в общем объеме продукции,

%

Темп роста, %

Структура новой продукции, %

преды-дущий год

отчет-ный год

преды-дущий год

отчет-ный год

преды-дущий год

отчет-ный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике

Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги

Продукция новая для предприятия, имеющая отечественные аналоги

01

02

03

Итого-новая продукция

в т. ч. по стадиям

обновления:

опытные образцы

изделия установочной партии

изделия первой промышленной партии

Модернизированная продукция

Объем обновленной продукции

(04 + 08)

Объем продукции и действующих ценах, всего

04

100

100

05

100

100

06

07

08

09

10

Показатель общего уровня обновления продукции отчетного гола сравнивается с уровнем предыдущего года.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Обязательный характер налога
Взимание налога строится на основе общеобязательности и императивности. Обязательность и императивность налога проявляются в двух аспектах. Во-первых, налог взимается вне зависимости от воли отдельного лица, обязанного его уплачивать. По этой причине, например, С.Г. Пепеляев, как и многие другие уч ...

Перспективы развития Еврозоны
Экономический и валютный союз, созданный в соответствии с Маастрихским договором, стал важнейшей формой углубления европейской интеграции и одновременно сосредоточием проблем европейской экономики. Разумеется, он не охватывает все многообразие социально – экономического развития стран – членов Евро ...

Налоговые риски предприятия
Налоговый риск состоит в снижении поступления налогов, выступающих основным источником формирования доходной части бюджета. Для налогоплательщиков рост налоговых издержек, являющихся разновидностью его предпринимательских издержек, влечет за собой снижение имущественного потенциала, и ,следовательн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru