Заключение

Финансовая информация » Налог на имущество физических лиц » Заключение

Итак, перспективы налоговой системы определяются поиском таких объектов, налогообложение которых обеспечивало бы соблюдение фискальных приоритетов государства и не ущемляло бы экономическую самостоятельность налогоплательщиков. Главенствующим объектом налогообложения в системе региональных и местных налогов исторически является движимое и недвижимое имущество - овеществленный капитал налогоплательщика.

Таким образом, учитывая назревшую необходимость разработки приемлемой для российских условий эффективной системы имущественного налогообложения, центральным звеном которой является недвижимость, научно обоснованные концептуальные преобразования в сфере региональных и местных налогов, проводимые в настоящее время и запланированные на ближайшее будущее, приобретают особую актуальность и практическую значимость. Следует отметить, что по результатам правоприменительной практики в НК РФ неоднократно будут вноситься изменения, в связи с чем выработанные в научных работах, затрагивающих систему организации взимания региональных и местных налогов в федеративном государстве, решения теоретико-методологических проблем налогообложения имущества могут стать основой для разработки перспективных направлений дальнейшего совершенствования системы имущественного налогообложения в России.

Налогообложение недвижимого имущества реализуется, как правило, на региональном и местном уровнях власти. Однако до настоящего времени окончательно не решена проблема о конкретном месте налога на недвижимость в налоговой системе. До начала 2005 г. в проекте ст. 14 НК РФ налог на недвижимость находился в составе региональных налогов. Между тем утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г. предполагает замену регионального налога на имущество предприятий, местных налогов на имущество физических лиц и земельного налога единым местным налогом на недвижимость. Одновременно планируется спустить на местный уровень власти расходные полномочия по проведению таких мероприятий, как учет недвижимости для целей налогообложения, жилищное хозяйство (ремонт и обслуживание жилых домов), коммунальное хозяйство и благоустройство территории. Но независимо от того, будет ли налог на недвижимость входить в число либо региональных, либо местных налогов, основные проблемы формирования систем региональных и местных налогов, дискуссионные вопросы классификации структурных элементов моделей этих налогов, а также важнейшие подходы к построению и наполнению конкретным экономико-правовым содержанием каждого элемента функциональной модели регионального и местного налога в условиях общих принципов разграничения налоговых полномочий между федеральным центром и территориальными органами власти остаются в настоящее время недостаточно исследованными.

Другое по теме:

Практика налогообложения доходов нерезидентов
налогообложение доход нерезидент В ООО «Контур» работают сотрудники как резиденты, так и нерезиденты. Рассмотрим примеры налогообложения НДФЛ. Пример 1. Пересчет налоговых обязательств нерезидента, получившего статус резидента. ООО «Контур» приняла на работу с 16 января 2012 года сотрудника, прибыв ...

Внешняя инвестиционная деятельность
Внешнее направление инвестиционной деятельности предприятия предполагает приобретение компаний и покупку ценных бумаг. Инвестиции в ценные бумаги представляют собой помещение капитала в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (минимально более года) либо с целью получения дополнит ...

Национальная валютная система и ее элементы
Валютная политика занимает значительное место в общеэкономической политике любого государства. В современных промышленно развитых странах валютная политика обычно увязывается с политикой валютного курса, интервенциями центрального банка и управлением золотовалютными резервами, валютным контролем и ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru