Перспективы совершенствования финансовой системы в РФ

Финансовая информация » Финансовая система России » Перспективы совершенствования финансовой системы в РФ

Страница 3

6. Совершенствование платежной системы страны. С одной стороны, важным представляется расширение Банком России системы валовых расчетов в режиме реального времени, совершенствование системы тарифов, внедрение единых стандартов электронных документов и др. С другой стороны, необходимы изменения в позиции Банка России по регулированию частных платежных систем, с помощью которых производятся внутри- и межбанковские расчеты (пока же банк выступает только в качестве консультанта) [8, с.17].

7. Содействие созданию в стране специализированных кредитных организаций: инвестиционных и ипотечных банков, кредитных союзов, функционирующих в том числе на рынке микрокредитования [8, с.18]. В развитых странах для этих целей созданы специализированные инвестиционные банки, деятельность которых подпадает под особый режим законодательного регулирования, в том числе и в области налогообложения.

8. Усиление контроля за деятельностью коммерческих банков со стороны регулирующих органов, а также разработка и внедрение системы оценки и предотвращения рисков банковской системы и др. Определенные подвижки в этом направлении имеются: с 1 января 2008 года каждый коммерческий банк курируется представителем Центрального Банка России.

9. Наладить систему рефинансирования коммерческих банков, с предоставлением им возможности привлечения необходимых денежных средств на долгосрочной основе на внутреннем рынке, а не за рубежом.

В отношении фондового рынка большую роль играет программа совершенствования и и регулирования развития фондового рынка на 2008-2012 гг.

В данном документе в качестве основной цели развития фондового рынка на период до 2012 г. определены консолидация и повышение капитализации российской финансовой инфраструктуры. Действительно, без обладающих высокой устойчивостью, развитыми технологиями и достаточным собственным капиталом бирж, расчетно-депозитарных, клиринговых и учетных институтов, управляющих компаний, страховых компаний, пенсионных фондов, банков невозможно обеспечить аккумулирование, быстрое и эффективное распределение финансовых средств и активов, обеспечить их сохранность и рост, особенно в условиях быстро разворачивающихся и глубоких потрясений на ведущих зарубежных финансовых рынках, в мировой финансовой системе в целом [6, с.62].

Программа предполагает значительное повышение качества работы, внутренней эффективности перечисленных выше институтов финансовой инфраструктуры. В частности, это подразумевает значительное улучшение систем внутреннего контроля и управления рисками, обеспечение способности своевременно выявлять мошенничества, злоупотребления, конфликты интересов и обеспечивать соответствующие действия по предотвращению или ликвидации их негативных последствий [6, с.62]. В мире накоплен достаточно разработанный арсенал рекомендаций в отношении того, как организуется такая работа. Для того чтобы этот арсенал активно внедрялся и постоянно совершенствовался в российских институтах финансовой инфраструктуры, необходимы два фактора: во-первых, ужесточение контроля со стороны регулирующих органов за соблюдением этими организациями соответствующих стандартов и применение серьезных санкций за допущенные нарушения; во-вторых, значительное повышение прозрачности работы этих организаций, прежде всего управляющих компаний и банков.

Мерами, которые приведут к общему повышению прозрачности, должны стать как достижение организациями прозрачности информации о своей структуре собственности, о главных управленческих процессах и решениях, составе ключевого управленческого персонала, так и своевременное публичное раскрытие результатов проверок деятельности этих организаций органами регулирования по основным параметрам. На наш взгляд, ни существующие в настоящее время санкции за нарушения, чреватые потерей этими организациями своей устойчивости и банкротством, ни раскрытие ими информации о важнейших аспектах своей деятельности, ни обнародование органами регулирования результатов проверок, прежде всего в случаях выявления серьезных нарушений, не обладают достаточно дисциплинирующей силой.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ точки безубыточности и вероятности банкротства предприятия
Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В любом случае анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на жизненном пути предприятия – точку, в ...

Теоретические основы единого классификатора назначения платежей
Нормативно-правовой основой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежей является закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от 15.11.1999 № 388 "Об утверждении правил применения единого классификатора Республики Казахстан - единого классификатора н ...

Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций
Бюджетная организация – это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли. К бюджетным организациям относятся все государственные учреждения (горисполкомы, райисполкомы, областные советы, медицинские учреждения, всевозмо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru