Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика

Финансовая информация » Теоретические основы межбюджетных отношений » Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика

Страница 2

Основным изменением расчета индекса бюджетных расходов стало снижение доли коэффициента стоимости услуг ЖКХ с 25% до 10% и увеличение удельного веса коэффициента цен с 20 до 35%. Следует отметить, что эти изменения привели к значительному перераспределению по субъектам Федерации объемов дотаций из ФФПР.

В настоящее время со стороны многих субъектов Российской Федерации регионов высказываются сомнения, что эти изменения смогут стать реальным стимулом для развития собственной налоговой базы регионов. Критические замечания касаются также и того, что рост Фонда финансовой поддержки регионов запланирован, лишь исходя из уровня инфляции. Анализ показывает, что после введения нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации о порядке определения объема ФФПР исходя только из уровня инфляции, уровень расчетной бюджетной обеспеченности высокодотационных регионов с каждым годом уменьшается.

Предлагаемый объем Фонда финансовой поддержки позволяет довести расчетную бюджетную обеспеченность наиболее высокодотационных регионов только до 61-62%, что даже ниже уровня 2006 г. Из 69 субъектов Российской Федерации, которым предусматриваются дотации из ФФПР, у 45 регионов бюджетная обеспеченность с учетом финансовой помощи составит менее 70% (в 2006 г. таких регионов было 38), а у 25 из них – менее 65% (в 2006 г. – 7).

То, что инструмент дотаций из ФФПР используется для стимулирования субъектами Федерации роста своих бюджетных доходов. Тем не менее, как представляется, главная задача Фонда финансовой поддержки – это повышение бюджетной обеспеченности дотационных регионов до уровня, способного обеспечить выполнение своих расходных обязательств, закрепленных за ними федеральным законодательством. Это особенно актуально для высокодотационных и депрессивных регионов, не имеющих собственного потенциала для развития.

Учитывая, что в текущем году на уровень субъектов Федерации был передан значительный список полномочий, многие регионы будут нуждаться в дополнительной поддержке и список регионов-доноров вряд ли возрастет.

Еще одним инструментом межбюджетного регулирования является Федеральный фонд регионального развития (ФФРР). Средства фонда идут на выравнивание обеспеченности регионов инженерной и социальной инфраструктурой.

В 2007 г. субсидии из указанного фонда получили 69 регионов (в 2006 г. – 55). В то же время, несмотря на то, что объем фонда в 2007 г. возрос на 58,3% по сравнению с прошлым годом, его реальные размеры – немногим более 4,2 млрд. руб., слишком невелики, чтобы оказать заметное влияние на развитие региональной инфраструктуры.

Важным инструментом поддержки региональных бюджетов является Федеральный фонд софинансирования социальных расходов. Объем Фонда на 2007 год составит около 33,5 млрд. руб., что на 27,8% превышает уровень текущего года. Главной целью Фонда софинансирования является поддержка бюджетов субъектов Федерации в форме частичного возмещения расходов регионов на решение приоритетных, социально значимых задач.

Так, в 2007 г. на предоставление субсидий малообеспеченным гражданам на оплату услуг ЖКХ предусмотрено 8,24 млрд. руб. При этом уровень софинансирования этих расходов из федерального бюджета составит 15% от ожидаемых расходных обязательств субъектов Российской Федерации. Планируется также выделить средства на реализацию мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, тружеников тыла, граждан, имеющих детей, ветеранов труда.

Следует отметить, что при формировании этого фонда практически не учтен высокий уровень кредиторской задолженности регионов, значительная часть которой приходится на тот период, когда эти виды расходов не являлись прямыми расходными обязательствами субъектов Федерации.

Значительную часть межбюджетных трансфертов составляет Федеральный фонд компенсаций (ФФК), объем которого в 2007 г. составил значительную сумму около 153,9 млрд. руб., что более чем в 2 раза превышает размеры Фонда в 2006 г.

Ряд других статей расходов по Фонду компенсаций, касающихся поддержки ряда регионов и муниципальных образований, финансируются уже не первый год.

Так, в рамках этого фонда в бюджете текущего 2006 г. были впервые выделены субвенции на реализацию полномочий в сфере регулирования водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, отнесенным к объектам охоты, управления и пользования лесами.

В 2007 г. в составе этого фонда появляются компенсации для повышения денежного довольствия сотрудников и заработной платы работников территориальных подразделений противопожарной службы, а также работникам территориальных подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов: соответственно 6,9 и 8,2 млрд. руб. Это способствовало выравниванию денежного довольствия и заработной платы в этих организациях на федеральном и территориальном уровнях.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Основы платежного баланса
Платежный баланс имеет свои методы составления и схему построения. Это прежде всего бухгалтерский метод двойной записи, т.е. разнесения операций резидентов с нерезидентами по двум колонкам, именуемым «кредит» и «дебет», разница между которыми называется «сальдо». Правила отражения операций в платеж ...

Единый орган, уполномоченный осуществлять заимствования от имени правительства
Действующее законодательство не закрепляет функции учета, оперативного управления долгом и осуществления заимствований за одним уполномоченным органом Правительства, что предполагает возможность осуществления заимствований другими органами исполнительной государственной власти от имени Правительств ...

Совершенствование финансовой деятельности предприятия
Корнем проблем оперативного планирования на предприятии является низкий уровень менеджмента, как в своей организации, так и в текущей деятельности. В свою очередь проблемы менеджмента вырастают из кадровой проблемы (образовательный и профессиональный уровень менеджеров и офисных работников очень ни ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru