Анализ финансовой деятельности государства

Финансовая информация » Анализ финансовой системы Российской Федерации и ее отдельных аспектов » Анализ финансовой деятельности государства

Страница 1

Финансовая система России как совокупность государственных органов и учреждений — это разветвленная сеть финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельность государства. Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов РФ (Минфин России), который является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

Финансовая система включает в себя общегосударственные, отраслевые и общественные финансовые отношения.

В целом финансовая система представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема финансовой системы.

Как уже говорилось, финансы — экономическая и правовая категория, то есть конкретную форму им придает государство, вырабатывая конкретные финансовые отношения между различными субъектами воспроизводства, элементами которых выступают ставки, нормы, тарифы, платежи, отчисления и т.д.

Государство использует фонды денежных средств также для погашения своих задолженностей как внутри страны, так и за рубежом.

Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные органы власти — Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации, финансовые, налоговые, кредитные учреждения, министерства и ведомства, отделы местных органов власти. Важнейшей функцией законодательных органов является контроль за состоянием финансов, за расходованием государственных средств. Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности.

Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств. Эти органы проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений.

Счетная палата осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном банке и иных финансово-кредитных учреждениях РФ. В ее задачу входит определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, проведение финансовых экспертиз проектов федеральных законов. Осуществляя контроль в процессе исполнения федерального бюджета, Счетная палата проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

В обязанности Счетной палаты входит регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Контрольные положения Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды.

На региональном уровне финансовый контроль производится как органами региональной власти, так и специально создаваемыми контрольными органами.

Контроль за состоянием республиканского бюджета в Российской Федерации и его исполнением осуществляет созданный при высшем законодательном органе Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы РФ. В его задачу входит проведение экспертно-аналитической работы и подготовка заключений по материалам бюджетных посланий, вносимых в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.

Важную роль в осуществлении финансового контроля играют Министерство финансов РФ и его органы на местах.

В структуре аппарата Министерства финансов функционирует контрольно-ревизионное управление, а в территориальных финансовых органах — аппарат главного контролера-ревизора.

Министерством финансов и его органами осуществляется контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, своевременным обеспечением федерального бюджета финансовыми ресурсами, рациональным их использованием на развитие народного хозяйства, социально-культурные и иные мероприятия.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения
Раньше[[3]] не применялось понятие «земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения». Теперь ситуация изменилась. При налогообложении земли в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации из объектов налогообложения исключаются отдельные виды земель: это, прежде всего, ...

Реализация государственной поддержки малого предпринимательства
Для содействия предпринимательству в Москве, начиная с 1993 г., - образован Департамент развития и поддержки малого предпринимательства, который уделяет особое внимание вопросам развития рыночной инфраструктуры малого бизнеса; - создана Московская лизинговая компания, занимающаяся предоставлением м ...

Экономическая сущность налога на имущество организации, плательщики и объект налога на имущество организации
С 1 января 2004 г. утратил силу Закон РФ №2030–1 «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.1991 г. С этого момента на территории Российской Федерации взимается «новый» налог на имущество в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федера ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru