Анализ финансовой деятельности государства

Финансовая информация » Анализ финансовой системы Российской Федерации и ее отдельных аспектов » Анализ финансовой деятельности государства

Страница 2

Финансовые органы разрабатывают проекты нормативов, отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, составляют консолидированный бюджет РФ, а также проекты бюджетов и представляют их в исполнительные органы.

Финансовая деятельность государства сводится к выполнению трех основных функций: это, во-первых, формирование в том или ином виде денежных фондов государства, во-вторых, использование этих фондов для реализации своих задач и, в-третьих, регулирование финансовых взаимоотношений между различными звеньями финансовой системы РФ. При этом основная роль государственных финансов заключается в перераспределении и контроле финансовых потоков.

По данным Министерства финансов РФ, динамика доходов федерального бюджета в 2011-2013 гг., отражена в таблице 1. (в % к общей сумме доходов):

финансы страхование бюджет доход

Таблица 1. Динамика доходов федерального бюджета 2011-2013 г.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Налог на прибыль

15,8

14,1

9,5

НДС

33,6

39,2

40,6

Акцизы

11,3

12,8

11,4

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

20,6

21,6

17,0

Неналоговые доходы

5,7

6,7

8,2

Прочие доходы, включая целевые бюджетные фонды

13,0

5,6

13,3

Итого

100

100

100

По данным таблицы 1. видно, что по сравнению с 2011 годом в 2013 году наблюдался рост доходов федерального бюджета, но не по всем статьям, например налог на прибыль в 2013 году уменьшился на 6,3 %, а налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции уменьшился на 3,6 %.

Для сравнения отметим, структуру расходов федерального бюджета в 2011-2013 гг. (в % к общей сумме расходов) таблица 2.

Таблица 2. Динамика расходов федерального бюджета 2011-2013 г.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Государственное управление и местное самоуправление

2,5

2,9

3,0

Международная деятельность

2,2

1,9

2,2

Национальная оборона

20,5

18,0

14,6

Правоохранительная деятельность и судебная власть

11

11

8,9

Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь

3,7

3,7

3,3

Социальная сфера

13,2

9,0

22,1

Обслуживание государственного долга

20,6

20,1

14,6

Финансовая помощь бюджетам др. уровней

10,8

15,6

13,6

Прочие расходы, включая целевые бюджетные фонды

15,5

17,8

17,7

Итого

100

100

100

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сущность налога на имущество физических лиц
Большинство федеральных и региональных налогов и сборов, установленных в декабре 1991 г., представляли собой принципиально новые виды обязательных отчислений. Система местных налогов и сборов в первой половине 1990-х гг. в большей степени сохраняла черты прежнего советского периода. Прежде всего, э ...

Проблема регулирования валютного курса
Валютные курсы являются объектом регулирования со стороны государства. Регулирование курсовых соотношений направлено на сглаживание резких колебаний валютных курсов, обеспечение сбалансированности внешнеплатежных позиций страны, на создание благоприятных условий для развития национальной экономики, ...

Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне
В соответствии со ст. 5 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе раз­граничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, что обусловлено федеративной формой государ­ственного ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru