Анализ состояния доходов населения

Финансовая информация » Анализ финансовой системы Российской Федерации и ее отдельных аспектов » Анализ состояния доходов населения

Страница 3

В целом темпы роста потребительских цен в 2012 году (115,1 %) по сравнению с 2011 годом (118,6 %) замедлились.

В декабре 2012 года индекс потребительских цен (ИПЦ) составил 101,5 % (за аналогичный период 2011 года — 101,6 %). Можно отметить также, что в 2012 году по сравнению с предыдущим годом сблизились темпы прироста цен на продовольственные (111,0 % против 117,1 % в 2011 году) и непродовольственные товары (110,9 % против 112,7 %). Темпы роста цен на платные услуги населению остались на уровне 2011 года — 136,2 % против 136,9 %.

Прирост потребительских цен на отдельные группы товаров и платные услуги населения отражен на рисунке 3.

Прирост потребительских цен на отдельные группы товаров и платных услуг населению в 2012 году

Рис. 3.

Обращает на себя внимание тот факт, что в 2011 году росла суммарная задолженность по заработной плате: с 31,7 млрд. руб. (на 1 января 2011 г.) до 34,7 млрд. руб. (на 1 декабря 2011 г.). Однако, в результате погашения задолженности в декабре 2011 года ее объем сократился до 29,9 млрд. руб., что на 5,6 % ниже показателя конца 2010 года. По-прежнему большую долю (87,9 %) в общем объеме просроченной задолженности занимают неплатежи предприятий и организаций, составившие на 1 января 2011 г. 26,3 млрд. руб. Бюджетная задолженность сократилась за минувший год до 3,6 млрд. руб. (или 12,1% в общем объеме задолженности на 1 января 2011 г.).

Однако, как показывают текущие данные, задолженность по выплате заработной платы — это то слабое место российской экономики, которое в ближайшее время будет сохранять свои позиции.

Так, по состоянию на 1 мая 2013 г. суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых отраслей (по сведениям организаций) составила 31783 млн. рублей, что меньше на 6,9 %, чем по состоянию на 1 апреля 2013г. и на 0,6 % — чем по состоянию на 1 мая 2012 года.

Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 мая 2013 г. характеризуется следующими данными:

— задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней составила 3763 млн. рублей, что на 286 млн. рублей (7,1 %) меньше, чем по состоянию на 1 мая 2012 года; по сравнению с 1 апреля 2013 г. она снизилась на 430 млн. рублей (10,2 %), в том числе: в производственных отраслях - 763 млн. рублей (снижение на 135 млн. рублей, или на 15,0 %); в отраслях социальной сферы - 2522 млн. рублей (снижение на 210 млн.рублей, или на 7,7%); в других отраслях -478 млн. рублей (снижение на 85 млн.рублей, или на 15,1 %);

— задолженность из-за отсутствия собственных средств у организаций составила 28020 млн. рублей, что на 101 млн. рублей (0,4 %) больше, чем по состоянию на 1 мая 2012 г.; по сравнению с 1 апреля 2013г. она снизилась на 1918 млн. рублей (на 6,4 %), в том числе: в производственных отраслях - 25053 млн. рублей (снижение на 1772 млн.рублей, или на 6,6 %); в отраслях социальной сферы - 2621 млн. рублей (снижение на 95 млн.рублей, или на 3,5 %); в других отраслях - 346 млн.рублей (снижение на 51 млн.рублей, или на 12,9 %);

— суммарная задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней и отсутствия собственных средств у организаций составила 31783 млн. рублей, что на 185 млн. рублей (0,6 %) меньше, чем по состоянию на 1 мая 2012 г.; по сравнению с 1 апреля 2013 г. она снизилась на 2348 млн. рублей (на 6,9 %), в том числе: в производственных отраслях — 25816 млн. рублей (снижение на 1907 млн. рублей, или на 6,9 %); в отраслях социальной сферы — 5143 млн. рублей (снижение на 305 млн. рублей, или на 5,6 %); в других отраслях — 824 млн. рублей (снижение на 136 млн. рублей, или на 14,2 %).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Налоги: понятие и функции
В современной России налоговая система нормативно определена в Налоговом Кодексе. В соответствии со ст. 8 НК РФ: «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственн ...

Типы финансовой политики
Развитие государства связано с изменением финансовой политики. Использование того или иного типа финансовой политики определяется особенностями текущего этапа развития экономики и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп и господствующими теоретическими концепциями, влияющими ...

Теоретические основы единого классификатора назначения платежей
Нормативно-правовой основой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежей является закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от 15.11.1999 № 388 "Об утверждении правил применения единого классификатора Республики Казахстан - единого классификатора н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru