Социальные фонды РК

Финансовая информация » Внебюджетные фонды » Социальные фонды РК

Страница 3

При существующих различиях между той или иной системой можно выделить основные элементы социального страхования:

- социальное страхование финансируется за счет взносов, которые обычно солидарно уплачивают работодатели и работники, при возможном участии государства в форме дополнительных взносов или дотаций за счет общих налогов;

- обязательное участие с некоторыми исключениями;

- взносы аккумулируются в специальных фондах, за счет которых выплачиваются пособия;

- личные права на пособия гарантируются наличием учета взносов без какой-либо проверки доходов или нуждаемости;

В процессе разработки казахстанской модели социального страхования много споров возникало по организационной структуре системы: будет ли она добровольной или обязательной, из каких средств будет финансироваться данная система – отчисления работников или работодателей, в какой организационной форме должна быть воплощена модель.

Следующим спорным вопросом было определение плательщика отчислений на социальное страхование. Согласно позиции Международной Организации Труда взносы на социальное страхование должны уплачиваться как работодателями, так и работниками и обе эти стороны должны участвовать в определении направлений развития социального страхования. Однако, учитывая уровень доходов населения, было решено финансирование системы социального страхования, как второго уровня социальной защиты, будет осуществлено за счет снижения ставки социального налога и на первом этапе плательщиками отчислений в Государственный фонд социального страхования будут являться только работодатели.

Однако основным вопросом все же являлся выбор формы осуществления социального страхования. Выбирая институциональную форму, разработчики закона тщательно изучили международный опыт построения подобных систем. Как оказалось, не существует оптимальной модели построения системы социальной защиты и каждая страна осуществляет свой выбор на основе развития социально-экономических отношений на данном этапе.

Можно выделить несколько вариантов институционального оформления подобных систем – через государственный бюджет, государственный фонд, частные финансовые институты. Каждый из этих вариантов, безусловно, имеет свои преимущества и недостатки. В дополнение важным критерием выбора модели является стоимость администрирования системы (затраты на ее содержание) и способность охватить максимально большое количество граждан за достаточно короткий промежуток времени. Нужно заметить, что в таких странах, как Венгрия, Германия, Франция, Словения, Польша и другие социальное страхование осуществляется через государственные институты. В Латвии, Литве, Молдове управление социальным страхованием осуществляется либо учреждениями основанными государственными органами, либо страховыми фондами, находящимися под финансовым и административным контролем государства.

В соответствии с введенным в действие с 1 января 2005 года Законом «Об обязательном социальном страховании» все работники, занятые в организациях, уплачивающих социальный налог, кроме работающих пенсионеров, а также самостоятельно занятые работники, включая иностранцев и лиц без гражданства являются участниками системы обязательного социального страхования, если за них производились социальные отчисления. Финансирование системы обязательного социального страхования осуществляется за счет отчислений работодателя, при этом размер социальных отчислений установлен: с 1 января 2005 года – 1,5 процента, с 1 января 2006 года – 2 процента и с 1 января 2007 года – 3 процента от объекта социальных отчислений, а для самостоятельно занятых лиц, на которых распространяется специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет: с 1 января 2007 года – 3 процента от минимальной заработной платы, устанавливаемой законодательным актом Республики Казахстан.

Регулирование системы социального страхования осуществляется следующими ее участниками:

- Министерство финансов Республики Казахстан в лице Налогового Комитета осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой социальных отчислений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Нормативно-правовые акты, используемые для проведения анализа финансовой устойчивости предприятия
Важное место в организации экономического анализа на предприятии занимает его информационное обеспечение. При экономическом анализе используются не только экономические данные, но и другая информация. Все источники данных для анализа делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные. К нормативн ...

Исполнители аналитической работы на предприятии
Анализом охватываются все стороны деятельности предприятия: техническая, технологическая, организационная, финансовая и т. д. Провести такой анализ в полном объеме одному специалисту или даже отделу заводоуправления практически невозможно. В связи с этим к аналитической работе должны привлекаться в ...

Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия
Для улучшения финансового состояния необходимо реализовать следующий проект, который предполагает: - Производство сухого обезжиренного молока; - Запуск линии по расфасовке масла крестьянского, творожных продуктов; - Увеличение выработки рассольных сыров. Сухое обезжиренное молоко, используется в ка ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru