Проведение проверок и ревизий

Финансовая информация » Нецелевое использование бюджетных средств » Проведение проверок и ревизий

Страница 1

При проведении проверок и ревизий большое внимание уделяется вопросам правильности использования средств, выделенных из федерального бюджета. Известно, что в соответствии с пунктом 12 "ж" Положения "О федеральном казначействе Российской Федерации", утвержденного Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года № 864, органы федерального казначейства имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета и используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

Выделение всех средств из федерального бюджета, носит целевой характер. Рассмотрим, в каких случаях сами органы федерального казначейства характеризуют или квалифицируют использование средств, выделенных из федерального бюджета, как нецелевое:

- недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, убыль сверх норм (убыль при отсутствии норм убыли рассматривается как недостача) — в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;

- расходование средств, выделенных из федерального бюджета, сверх норм, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Это нормы возмещения командировочных расходов, нормы на расходование горюче-смазочных материалов и другие. Как нецелевое использование средств квалифицируется сумма перерасхода;

- использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов бюджетного финансирования;

- направление средств, выделенных из федерального бюджета, на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;

- осуществление финансирования другого юридического лица, оказание финансовой поддержки.

Основание — пункт 4 Порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 714;

- расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов (на приобретение товарно-материальных ценностей, на расходование средств, авансовых отчетов и т.д.);

- выделение средств на приобретение оборудования для производства конкретных видов продукции с целью удовлетворения потребностей определенного круга пользователей в ситуации, когда указанное оборудование приобретено, но на нем производится продукция, реализуемая иным пользователям;

- расход средств не по тому коду Экономической классификации, по которому было произведено финансирование (т.е. перераспределение средств с одного кода на другой).

Основание — в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации "О порядке перечисления бюджетных средств для осуществления финансирования расходов и мероприятий федерального бюджета" от 17 февраля 1995 года №111 предусмотрено указание в платежных поручениях на перечисление средств бюджетным организациям раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода, экономической статьи бюджетной классификации, введенной с 1 января 1995 года.

В Письме Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 1995 года № 82 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, состоящих на федеральном бюджете и работающих в новых условиях хозяйствования" определено, что расходование средств с текущего бюджетного счета производится по их целевому направлению в пределах полученного финансирования по соответствующим кодам Экономической классификации расходов Бюджетной классификации Российской Федерации.

Для сведения: существенным при выявлении подобного нецелевого использования федеральных бюджетных средств является определение прав нижестоящих распорядителей бюджетных ассигнований: вправе ли они производить перераспределение бюджетных средств в пределах смет (в пределах выделяемых средств бюджета) или осуществление таких изменений входит в компетенцию вышестоящего распорядителя бюджетных назначений. Проблемой при определении нецелевого использования бюджетных средств в данном случае может быть восстановление по итогам отчетного периода средств строго в пределах кодов экономической классификации, по которым производилось финансирование. Если же нижестоящий распорядитель бюджетных назначений самостоятельно определяет направление расходования средств, то нецелевым использованием будет являться направление бюджетных средств на цели, не предусмотренные учредительными документами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Информационная база финансового анализа состояния предприятия
Выделяют три укрупненные группы пользователей бухгалтерской отчетности: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры. Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением отчётности бюджетных организаций, с ...

Прибыль как экономическая категория и как объект налогообложения
Прибыль как экономическая категория представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление ...

Амортизационная политика и её влияние на финансовое состояние предприятия
Название моей курсовой работы звучит так: «Амортизационная политика предприятия и её влияние на финансовое состояние предприятия». Т.к. обновленные основные производственные фонды повышают производительность труда, а с ней и прибыль предприятия, тем самым улучшая его финансовое состояние, то данную ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru