Эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных субъектам Российской Федерации

Финансовая информация » Нецелевое использование бюджетных средств » Эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных субъектам Российской Федерации

Страница 1

В последнее время на фоне межбюджетных отношений между федеральным центром и субъектами федерации, традиционно характеризующихся недовыделением из фонда финансовой поддержки регионов средств по сравнению с утвержденными бюджетными проектировками (что обусловлено главным образом недобором налогов в доход федерального бюджета) все более отчетливо проявляется новая тенденция, характеризующаяся тем, что из федерального бюджета регионам предоставляется целевая финансовая помощь на решение назревших социальных проблем.

В целом в 1996 году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации направлены средства в объеме (в различных формах финансирования) -60,1 трлн. рублей в том числе:

Кроме того финансовые ресурсы субъектов Российской Федерации в 1996 г. включали в себя еще 20,8 трлн. рублей сформированных из средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах в виде средств под "Северный завоз" -13,4 трлн. руб., товарного кредита селу - 5,1 трлн.руб. в виде средств продовольственных фондов - 2,3 трлн. рублей и оставленных в распоряжении регионов.

При этом с учетом сложного финансового состояния региональных бюджетов в истекшем году из федерального бюджета была оказана финансовая помощь на погашение задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений и социальные нужды в размере 10,4 трлн. рублей. Выделение указанных средств, произведенное главным образом в 1 полугодии 1996 года (8,5 трлн. рублей) позволило смягчить социальные проблемы в регионах существенно сократить задолженность по выплатам заработной платы и другим социальным позициям. В то же время по состоянию на 1 марта 1997 года сумма невозвращенных федеральному бюджету и не зачтенных регионами средств дополнительная финансовая помощь составила 3,6 трлн.рублей.

Вместе с тем, результаты контрольной работы Минфина России, других заинтересованных министерств и ведомств отразили слабость бюджетной и финансовой дисциплины в регионах.

Территориальными органами Контрольно-ревизионного Управления и федерального казначейства в 1996 году проведено 187 тыс. различных проверок, в ходе которых выявлено 511 тыс. фактов нарушений на сумму свыше 15 трлн.рублей. Главным образом в орбиту контрольных органов попадали объекты, оперирующие со средствами федерального бюджета.

Проведенные тематические проверки свидетельствуют с одной стороны - о слабости контроля за использованием бюджетных средств со стороны администраций регионов, а с другой - о том, что в целом ряде случаев действия самих администраций приводят к нарушениям бюджетной дисциплины и действующего законодательства.

Так требует серьезного и срочного пересмотра позиция администраций всех уровней в вопросах обеспечения своевременного и полного и целевого направления средств, выделенных на заработную плату работников бюджетной сферы.

Важнейшими на сегодняшний день здесь являются два аспекта:

Первое - ужесточить контроль за своевременным и целевым использованием средств, выделенных на заработную плату, стипендии и другие денежные выплаты населению, не допускать переадресовки средств выделенных на оплату труда и другие трансферты населению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Предложения по развитию деятельности
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции [8]. Пр ...

Государственный долг: содержание и основные формы
Согласно п. 1 статьи 97 Бюджетного Кодекса РФ к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, ...

Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в РК
Налоги - являются платой за цивилизованное общество, за право жить в этом обществе и за то, что налоговая система является справедливой. Особое внимание современных экономистов чаще всего уделяется изучению и обобщению соответствующего опыта развивающихся стран, где многообразие индивидуальных подо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru