Эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных субъектам Российской Федерации

Финансовая информация » Нецелевое использование бюджетных средств » Эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных субъектам Российской Федерации

Страница 4

Особенно нетерпима ситуация, при которой администрации регионов и других уровней согласясь на крайнюю недостаточность собственных бюджетных ресурсов и получая поддержку из федерального бюджета занимаются под различными предлогами расширением числа организаций, состоящих на довольствии в местных бюджетах, увеличением их штатной численности, повышением должностных окладов.

Достоянием гласности стала информация о том, что в Республике Коми численность работников в бюджетной сфере удвоилась. Штаты "раздувает" не федеральный центр, а местные власти. Особенно растет численность административного персонала.

Расчет на то, что закрыть старые долги поможет федеральный бюджет, параллельно ввести новые конторы, штаты, оклады - и долги по заработной плате вновь возрастут (для предъявления просьб о новой помощи) больше не оправдается.

В конце февраля 1997 г. принято новое решение об оказании из федерального бюджета финансовой помощи регионам в объеме 1,1 трлн. руб. Указанные средства должны и будут направлены строго на погашение накопленной задолженности по заработной плате работникам народного образования на местах. При этом регионы, которым будет оказываться эта помощь, будут обязаны использовать на эту цель в первую очередь ресурсы своих бюджетов, а выделение и использование федеральных средств будет осуществляться на местах при участии органов федерального казначейства и КРУ.

Серьезные нарушения вскрыты во многих субъектах Российской Федерации при использовании федеральных средств предоставленных в рамках "Северного завоза" и на формирование региональных продовольственных фондов.

Так, из-за отсутствия должного контроля, со стороны органов исполнительной власти за целевым использованием средств и выданных в рамках "Северного завоза" своевременным взысканием их с ссудозаемщиков из 13,4 трлн. руб. средств выделенных на компанию 1995 года возвращено для последующего использования в 1996 году только 5,4 трлн. рублей, менее 40%.

Особенно низок процент возврата указанных средств в Таймырском автономном округе - 6,3%, Ненецком автономном округе - 19,1%, Сахалинской области и Красноярском крае - 22,5% и 22,2%, Чукотском автономном округе -25,8%, Республике Саха (Якутия) - 28,8%.

Многочисленные факты нарушений использования средств, выделенных из федерального бюджета регионам на возмещение транспортных издержек при осуществлении "Северного завода" выявлены и в 1996 году.

В 8 предприятиях Республики Саха средства, предназначенные на возмещение транспортных расходов, в сумме 574,2 млрд.рублей направлено на закупку горюче-смазочных материалов, товаров производственно-технического назначения и продовольствия. Кроме того, 2,7 млрд. рублей выделено на строительство железной дороги Беркакит-Томот-Якутск и 2 млрд. рублей - на выплату зарплаты дирекции нефтепровода "Талакам-Витим".

Проведенными проверками выявлены факты выдачи кредитов администрациями территорий неплатежеспособным предприятиям. Так в двух улусах Республики Саха предприятиям, находящимся на грани банкротства или в последствии ликвидированным, было выдано кредитов в 1994-1995 годах на 2,1 млрд. рублей. Задолженность по этим предприятиям с учетом начисленных процентов составляет 3,6 млрд. рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Основные методики, модели и проблемы оценки финансового состояния предприятия
Разные авторы предлагают разные методики и модели финансового анализа [28,с. 54]. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Логика финансового анализа ...

Теоретические основы единого классификатора назначения платежей
Нормативно-правовой основой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежей является закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от 15.11.1999 № 388 "Об утверждении правил применения единого классификатора Республики Казахстан - единого классификатора н ...

Анализ показателей рентабельности
Проанализируем показатели рентабельности деятельности ООО «Дивайс» за 2010-2012 годы, представленные в таблице 2.7. Таблица 2.7 Анализ показателей рентабельности ООО «Дивайс» за 2010-2012 гг., % Наименование Формула Пояснения 2010 г. 2011 г. 2012 г. Абсолютное отклонение (+, -) 2011/2010 2012/2011 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru