Учет в системе налогового администрирования

Финансовая информация » Администрирование крупнейших налогоплательщиков » Учет в системе налогового администрирования

Страница 1

Налоговый учёт – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации об учете для целей налогообложения всех хозяйственных операций на предприятии.

Налоговый учет ведется в специальных формах – налоговых регистрах.

Оперативно-бухгалтерский учет в налоговых органов выполняет следующие задачи:

– регистрация и учет налогоплательщиков;

– прием и обработка деклараций и отчетности;

– учет налоговых поступлений и задолженности;

– учет использования средств на содержание налоговых органов;

– бухгалтерский анализ и контроль.

Учет обеспечивает налогового администрирования учетно-аналитической и оперативной информацией, характеризующей состояние и динамику учета налогоплательщиков, полноту и своевременность поступающих налогов и сборов, финансовое положение налоговых органов и возможности потенциального роста налогооблагаемой базы каждого из налогов, уплачиваемых налогоплательщиками.

Учет формирует информацию не только для пользователей всех уровней налогового администрирования (внутренних пользователей), но также для правительственных органов и других властных структур, системных аналитиков, иностранных инвесторов и т.д. (внешних пользователей). На основе такой информации осуществляется принятие решений и оценка адекватности принятых управленческих решений в системе налогового администрирования.

Формирование учетной информации в системе налогового администрирования происходит под влиянием налоговых отношений, которые возникают в процессе: взаимодействия субъектов между собой; взаимодействия субъектов с налоговыми инспекциями при регистрации в качестве налогоплательщиков; представления бухгалтерской и налоговой отчетности; проверок деятельности субъектов; реструктуризация задолженности по налогам и налоговым платежам; ликвидации субъектов и др.

Все организации (хозяйствующие субъекты) являются открытыми системами. Для них характерно многообразное взаимодействие с внешней средой. В частности, информация – это объект обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Открытая система не является самообеспечивающейся, она зависит от информации, поступающей извне. Кроме того, открытая система способна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.

Показатели деятельности экономических субъектов – налогоплательщиков, формируемые в бухгалтерской и налоговой отчетности, в ходе налоговых проверок (либо иным путем) поступают в составе входящей информации в информационную систему налогового администрирования.

Поскольку методическое обеспечение учета на уровне Управления ФНС и инспекций включает больше внешней (входящей) информации, чем внутренней, следует сделать акцент на содержание этой информации.

Как пользователь отчетности экономического субъекта (организации) налоговый орган интересует информация двух видов: о денежных накоплениях (доходов) и о формировании налогооблагаемой базы.

Формирование денежных накоплений тесно связано с формированием финансового результата деятельности предприятия. Поскольку все факторы, участвующие в формировании финансового результата, взаимосвязаны или являются источниками уплаты тех или иных налогов (группы налогов), то налоговому органу интересна (в качестве «входящей» информации в систему налогового администрирования) вся бухгалтерская и налоговая отчетность.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Учет в системе налогового администрирования
Налоговый учёт – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации об у ...

Значение золота при формировании золотовалютных резервов Российской Федерации
Международные (золотовалютные) резервы Российской Федерации представляют собой высоколиквидные иностранные финансовые активы, имеющиеся в распоряжении Центрального банка Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по состоянию на отчетную дату. Международные резервы состоят из монетар ...

Перспектива развития межбюджетных отношений в Российской федерации на 2009-2011 года
В Уфе 28-31 мая 2008 г. прошел Всероссийский семинар-совещание руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации по теме: «Основные подходы к формированию бюджетных отношений в РФ в 2009-2011 годах», организованный Министерством финансов РФ.[3] В работе семинара-совещания приняли учас ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru