Основные показатели, отражающие эффективность контрольной работы Межрайонной инспекции ФНС России

Финансовая информация » Администрирование крупнейших налогоплательщиков » Основные показатели, отражающие эффективность контрольной работы Межрайонной инспекции ФНС России

Страница 1

В налоговых органах есть огромное количество форм налогового учёта и отчетности. Одной из самых важных и наиболее точных отчётов отражающих результаты контрольной деятельности Инспекции является отчёт 2-НК. На основании отчета 2-НК составлен анализ работы Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю. Анализ камерального и выездного контроля я предлагаю рассмотреть далее.

Одной из форм налогового контроля является налоговая проверка, именно от их грамотной организации зависит общая эффективность мероприятий налогового контроля. «Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, бухгалтерских балансах и других носителях информации. В ходе налоговых проверок осуществляется всестороннее изучение финансово-хозяйственных операций организаций или физических лиц с объектами налогообложения». Наиболее часто применяемыми и распространенными являются камеральные и выездные проверки, их эффективность следует рассмотреть

В 2010 г. Инспекцией было проведено 2390 камеральных налоговых проверки, что на 103 проверку больше, чем в 2009 г. Главной целью налогового контроля стало не количество, а качество проводимых проверок, что позволяет с большей точностью выявлять ошибки.

Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, деклараций, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

Предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налога. При этом может быть охвачен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором назначена данная проверка.

Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, т.е. в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.

Выездные налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у этих лиц. Выездные налоговые проверки могут быть проведены только на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя.

Однако, нельзя не заметить, выездная налоговая проверка может считаться главным инструментом налогового контроля только при условии его эффективного применения, что в свою очередь зависит от грамотной организации и построения процесса проведения выездных налоговых проверок. Ниже представлена таблица соотношения проводимых проверок к отчетному году (таблица 1).

Таблица 1 – Количество проведенных налоговых проверок

Отчетный год

Количество проведенных выездных проверок

Количество проведенных камеральных проверок

2008

18

1926

2009

14

2287

2010

18

2390

Всего

50

6603

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ платежного баланса на современном этапе
В настоящее время платежный баланс составляется на основе принципа начисления, согласно которому операции с нерезидентами отражаются по начисленным требованиям или обязательствам. Использование принципа начисления означает, что операции с нерезидентами отражаются не в момент оплаты возникших из опе ...

Анализ динамики показателей инфляционных процессов в России за 2006-2011 гг
Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, за I квартал 2011 г потребительские цены повысились на 3,8%, что больше такого же показателя в предыдущем году на 0,6 процентного пункта. Темп прироста потребительских цен в марте 2011 г. по отношению к марту 2010 г. составил 9,5%, ...

Характеристика путей повышения прибыли на предприятии
Очевидно, что управление финансовыми результатами или показателями прибыли подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.[6] В рамках решения первой задачи повышение доходов до ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru