Камеральная проверка, как вид налогового контроля

Финансовая информация » Администрирование крупнейших налогоплательщиков » Камеральная проверка, как вид налогового контроля

Страница 3

По прибыли, облагаемой по разным ставкам, налоговая база определяется отдельно.

Доходы, полученные в натуральной форме, включая товарообменные операции, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ.

Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала налогового (отчетного) периода.

В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются в соответствии со ст. 271 (метод начисления) или ст. 273 (кассовый метод) НК РФ. Кассовый метод могут применять организации (кроме банков), у которых в среднем за предыдущие четыре квартала выручка (без учета НДС) не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Для целей обложения налогом на прибыль под доходами понимаются общие поступления организации (в денежной и натуральной формах) без учета расходов, которые организация понесла. При этом в составе доходов не учитываются налоги, предъявленные покупателю (НДС, акцизы).

В ст. 251 НК установлен перечень доходов, не облагаемых налогом.

Доходы делятся на доходы от реализации и внереализационные доходы (ст. 252 НК).

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Расходами в соответствии со ст. 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки, предусмотренные ст. 265 НК РФ), осуществленные налогоплательщиком (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Не все произведенные организацией расходы уменьшают полученные доходы. Во-первых, расходы должны соответствовать требованиям установленным ст. 252 НК. Во-вторых, есть список расходов, на которые уменьшить налогооблагаемую базу нельзя (ст. 270 НК).

Расходы, включающиеся в расчет прибыли, в зависимости от их характера и деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством, реализацией, и внереализационные расходы.

Если некоторые затраты с равным основанием могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

В соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ все расходы, которые связаны с производством и (или) реализацией, подразделяются на четыре вида:

– материальные расходы;

– расходы на оплату труда;

– суммы начисленной амортизации;

– прочие расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией текущего месяца, в соответствии группируются по экономическому содержанию, по элементам затрат и подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые расходы признаются в данном отчетном (налоговом) периоде в части, относящейся к реализованным товарам, работам, услугам.

Косвенные расходы в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов.

«В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, согласно п. 1 ст. 265 НК РФ включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам, в частности относятся: проценты по кредитам и займам, услуги банка, судебные расходы и т.д. К внереализационным расходам приравниваются убытки, которые понесла организация». [10]

Если взять за основу 2009 год, в котором поступления составили 38431 тыс. руб., то при проведении анализа заметно что по сравнению с анализируемым годом в 2008 году было доначислено на 32609 тыс. руб., (или на 193,04%) меньше. А если рассматривать 2010 год, то поступления поставили 29339 тыс. руб., что на 9092 тыс. руб., (105,77%) меньше чем в 2009 г.

Акциз – косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Анализируя налоговые поступления с акциз за 2008 год в бюджет поступило 2643757 тыс. руб., что на 656205 тыс. руб., (или 75,17%) больше чем в 2009 году.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Увеличение прибыльности хозяйственной деятельности
Для оценки уже существующей прибыли и разработки методов ее увеличения составляют проект финансового плана. В процессе составления проекта финансового плана осуществляется творческий подход к показателям производственного плана, выявляются и используются не учтенные в них внутрихозяйственные резерв ...

Предложения по совершенствованию налоговой системы
Можно выделить следующие основные предложения по совершенствованию налоговой системы РФ: · Снижение общей налоговой нагрузки. Облегчение налогового бремени для добросовестного налогоплательщика без ущерба для бюджета в целом может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция уже ...

Местный уровень структуры налогов РФ
В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ местными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются в соответствии с положениями НК РФ соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих мун ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru