Перспективы развития экономики станы под влиянием Национального Фонда Республики Казахстана

Финансовая информация » Внебюджетные фонды » Перспективы развития экономики станы под влиянием Национального Фонда Республики Казахстана

Страница 2

В поступлениях в Национальный фонд Республики Казахстан от предприятий нефтяного сектора основную часть (66,77%) занимает корпоративный подоходный налог с юридических лиц, затем роялти, доля которых составляет 16,5% в общей сумме поступлений. Налог на сверхприбыль составляет 11,25% общей суммы поступлений и доля Республики Казахстан по разделу продукции составила в общей сумме поступлений 4,29%.

В настоящее время на ежедневной основе проводится перечисление в Фонд поступлений прямых налогов от предприятий нефтяного сектора, от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям, и от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения. С 1 июля по 31 июля текущего года в Фонд перечислено 75,8 млрд. тенге.

Особенностью этого фонда является то, что существовать он будет как счет Правительства в Национальном банке. Целью создания Фонда является формирование накоплений государства, снижение зависимости республиканского и местных бюджетов от конъюнктуры мировых цен.

Фонд формируется путем зачисления в него сверхдоходов от налоговых и неналоговых отчислений организаций сырьевого сектора над утвержденными в республиканском и местных бюджетах суммами поступлений: подоходный налог с юридических лиц, НДС, налог на сверхприбыль, бонусы, роялти, доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам; официальные трансферты из республиканского и местных бюджетов, в размере 10 процентов от планируемых сумм поступлений по вышеуказанным налогам и другим обязательным платежам в бюджет; инвестиционные доходы от управления Фондом; и другие, не запрещенные законодательством.

Согласно Закону Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы» за 2007 год из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет было перечислено 258000000 тыс. тенге в виде гарантированного трансферта на покрытие расходов бюджета развития.

Со счета Национального фонда Республики Казахстан за отчетный период произведены расходы, связанные с управлением Национальным фондом Республики Казахстан, в общей сумме 1 317 396 тыс. тенге.

Инвестиционный доход, выраженный в национальной валюте, полученный по итогам доверительного управления активами Национального фонда Республики Казахстан в 2007 году составил 95 920 984 тыс. тенге.

В целях обеспечения транспарентности деятельности, связанной с управлением Национальным фондом Республики Казахстан была проведена аудиторская проверка за 2007 год. По результатам аудита Национального фонда Республики Казахстан финансовая отчетность признана достоверной и отражающей финансовое положение Национального фонда Республики Казахстан как соответствующее международным стандартам финансовой отчетности.

По прогнозам международных экспертов, в течение ближайших 5 лет динамика цен на нефть будет снижаться и по истечении этого периода цены нефть могут составить 19 долларов за баррель. Эти изменения не могут не отразиться на экономике страны. Поэтому Фонд создавался с двумя целями: накопительная и стабилизирующая функции. И если прогноз подтвердится и мировые цены на экспортную продукцию будут снижаться, то из Фонда трансфертами будут перечисляться финансовые средства, которые позволят бюджету и в кризисной ситуации выполнять свои обязательства. Кроме того, в республике не решены многие проблемы, имеющие важное социально-экономическое значение, и для их решения по мере необходимости в плановом порядке будут направляться средства.

В 2001 год был утвержден список из 12 предприятий сырьевого сектора: ОАО СНПС “Актобемунайгаз”, АО “Донской ГОК”, ОАО “Казахоил-Эмба”, ТОО СП “Тенгизшевроил”, ОАО “Казцинк”, АО “Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.”, ОАО “Казахмыс”, ОАО “Харрикейн Кумколь Мунай”, ОАО “Тургай Петролеум”, ОАО “Мангистаумунайгаз”, ОАО “Узеньмунайгаз”, ОАО “Каражанбасмунай”.

При определении перечня предприятий Правительство исходило из удельного веса объема экспортируемой продукции в общем объеме экспорта и удельного веса налогов в общей сумме поступлений. Годовые объемы поступлений от них устанавливаются ежегодно законом о республиканском бюджете в разрезе областей, городов Астаны и Алматы, а их квартальные объемы – Правительством Республики Казахстан.

Названные предприятия будут продолжать уплачивать установленные налоговым законодательством обязательные платежи в бюджет, а сверхплановые их поступления будут перечисляться территориальными органами казначейства в Национальный фонд.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организация системы налогообложения на предприятии
В современных условиях в Российской Федерации система налогообложения доходов (прибыли) хозяйствующих субъектов представлена: общим режимом (ОСН) (уплата всех налогов, установленных законодательством); системой налогообложения в виде специальных налоговых режимов: упрощенная система налогообложения ...

Критерии оптимальности национальной валютной системы в Республике Беларусь
Направления деятельности органов государственного валютного регулирования (НБ РБ, Министерства финансов и др.) определяются, исходя из критериев оптимальности национальной валютной системы. Для выбора оптимального валютного режима и эффективной системы валютного регулирования должны быть определены ...

Приоритеты в развитии общего среднего образования
Главная стратегическая линия развития общего среднего образования состоит в его обновлении, в том, чтобы сделать его современным - в содержании образования, во внутреннем устройстве школы, в ее организационно-экономическом механизме, в управлении. Необходимые условия реализации этой линии: личностн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru