Перспективы развития экономики станы под влиянием Национального Фонда Республики Казахстана

Финансовая информация » Внебюджетные фонды » Перспективы развития экономики станы под влиянием Национального Фонда Республики Казахстана

Страница 3

Казахстан до конца нынешнего года сможет довести объем активов Фонда приблизительно до 1,0 млрд. долларов. Если доходная часть бюджета будет исполняться, а налоговые поступления будут продолжать поступать теми же темпами и в том же объеме, как это происходит сейчас, то не исключено, что объем средств Фонда превысит и этот прогнозный показатель.

Согласно указу Президента доходы рассчитываются исходя из средних цен реализации сырьевых товаров казахстанскими производителями. Те, в свою очередь, определяются на основе расчетных постоянных мировых цен на сырьевые товары (они составляют значительную долю казахстанского экспорта), установленные в пятилетнем индикативном плане социально-экономического развития республики.

Средства Фонда будут расходоваться с целью исполнения стабилизационной функции в виде поступлений в республиканский и местные бюджеты для компенсации потерь, определяемых как разница между утвержденными и фактическими суммами поступлений налогов и иных обязательных платежей в бюджет от организации сырьевого сектора. На покрытие расходов, связанных с управлением Фондом и проведением ежегодного внешнего аудита.

Средства также могут направляться в республиканский и местные бюджеты в виде целевых трансфертов на проекты, имеющие особое социально-экономическое значение для республики.

В целях получения инвестиционного дохода Фонд размещается в надежные и ликвидные иностранные финансовые активы. Фонд не может использоваться для кредитования частных или государственных организаций и в качестве обеспечения обязательств.

Для управления Фондом Указом Президента формируется состав Совета по управлению Национальным фондом. За президентом закреплены прерогативы давать обязательные для исполнения указания Совету, Правительству и Нацбанку по вопросам Фонда, осуществлять контроль за деятельностью по управлению Фондом, другие полномочия.

В задачи Правительства входит разработка и утверждение правил составления отчетности, порядка зачисления денег в Фонд и использование его средств; разработка совместно с Нацбанком и утверждение графика предоставления информационных материалов и финансовой отчетности по деятельности, связанной с управлением Фондом; предоставление отчета о формировании и использования Фонда президенту страны и информации парламенту; проведение ежегодного аудита.

Доверительное управление Фондом осуществляет Национальный банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Нацбанком и правительством. Для эффективного доверительного управления решением правления Нацбанка определяется специальное должностное лицо (на уровне не ниже заместителя председателя Нацбанка), в полномочия которого входит оперативное принятие решений по доверительному управлению Фондом от имени Нацбанка.

В консультативно-совещательный орган при Президенте – Совет Фонда – входят президент, премьер-министр, министр финансов, председатели сената и мажилиса парламента, руководитель администрации президента, председатель Нацбанка, заместитель премьер-министра, председатель счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

Правительство совместно с Нацбанком ежегодно до 1 февраля года, следующим за отчетным, составляют годовой отчет о формировании и использования Фонда, который вместе с результатами проведения внешнего аудита представляется на утверждение Президенту. Информация о годовом отчете будет публиковаться в СМИ. Парламент также будет получать информацию о результатах доверительного управления Фондом и о деятельности по формированию и использованию Фонда.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций
Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер. Это связано с тем, что существование любого государства предполагает наличие целого ряда институтов (аппарат управления, военные организации, правоохранительные органы), деятельность которых нос ...

Кадастровая оценка земель и налогооблагаемая база
Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации определяет налоговую базу для нового земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков, соблюдая принципы «законно установленных налогов»[[8]]. При этом необходимо отметить, что налоговая база определяется в отношении каждог ...

Анализ динамики показателей инфляционных процессов в России за 2006-2011 гг
Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, за I квартал 2011 г потребительские цены повысились на 3,8%, что больше такого же показателя в предыдущем году на 0,6 процентного пункта. Темп прироста потребительских цен в марте 2011 г. по отношению к марту 2010 г. составил 9,5%, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru