Основные проблемы администрирования крупнейших налогоплательщиков

Финансовая информация » Администрирование крупнейших налогоплательщиков » Основные проблемы администрирования крупнейших налогоплательщиков

Страница 1

Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

За последние года, можно увидеть бесперспективность попыток устранения недостатков действующей налоговой системы путем внесения отдельных изменений, не связанных единой программой. Только проведение единой налоговой политики, направленной на достижение баланса интересов государства и налогоплательщика, внесение изменений в действующее законодательство и нормативно-методические материалы, раскрывающие способ исполнения законодательных актов, модернизация системы налогового администрирования с применением новых информационных платформ и современных систем ведения технологических процессов могут обеспечить решение указанной проблемы

Проблемы нормативного регулирование организации налогового администрирования в РФ отсутствие четкой, ясной концепции реформирования системы налогового контроля и налоговой ответственности не позволяют надеяться на реальное устранение недостатков современной налоговой системы, в то время как предпринимаемые в настоящее время меры «по совершенствованию налогового администрирования», направленные на решение сиюминутных задач, еще в большей степени запутают отечественную систему налогообложения. В программных документах исполнительных органов власти, участвующих в формировании налоговой политики, все чаще и чаще стал появляться термин, не получивший пока еще какого-либо нормативного определения – «налоговое администрирование».

«Администрирование организаций – крупнейших налогоплательщиков осуществлять на федеральном уровне – в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне – в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации термин «налоговое администрирование» противопоставляется понятию налоговый контроль

Приоритетными являются решения проблем контрольных мероприятий по администрированию налогоплательщиков, и существует 6 путей улучшения. Их необходимо рассмотреть:

Во-первых, разработать стратегию налоговых проверок, разработать концепцию, стратегию и методологию целенаправленного отбора налогоплательщиков для выездной проверки, сформулировать требования к данным и сведениям, положенным согласно стратегии налоговых проверок в основу контроля; причем в идеале внутри собственной системы они должны обеспечивать аналитическое выявление нарушителей и делать возможным целенаправленный контроль налогоплательщиков.

Во-вторых, более углубленная и точная разработка методик оценки эффективности работы налоговых органов регионов, которая сможет вывести работу контрольных мероприятий на новый уровень.

В-третьих, разработать механизм, не позволяющий ни малейшего уклонения от налогов

В-четвертых, обеспечить дальнейшее совершенствования информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-технического потенциала, создания соответствующих информационных технологий.

В-пятых, результативность деятельности налоговых органов в значительной степени определяется уровнем профессиональной компетентности и грамотности налоговых работников. Поэтому актуальным становится вопрос о создании комплексной многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей непрерывность и мобильность в подготовке кадров налоговых органов.

В-шестых, объединение контрольного отдела позволит вывести работу налогового органа на новый уровень. То есть позволит повысить результативность проводимых проверок.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Структура и функции рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг представляет собой важнейший сегмент финансового рынка. Если последний рассматривать как механизм перераспределения денежных средств между субъектами экономических отношений, то рынок ценных бумаг охватывает те отношения, в рамках которых накопления и сбережения с помощью ценных ...

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Анализ абсолютной ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые сгруппируются по степени срочности их погашения. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяютс ...

Предложения по совершенствованию налоговой базы налога на прибыль
Рассмотрев структуру налоговых доходов и налоговые расходы ОАО «ППО - Калачеевское» предложены следующие направления совершенствования налогообложения. 1. Одним из известных методов оптимизации является переход на специальные налоговые режимы. Но рассматриваемое предприятие не относится к малому и ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru