Теоретические основы налогообложения доходов резидентов и не резидентов

Финансовая информация » Особенности налогообложения НДФЛ с резидентов и нерезидентов » Теоретические основы налогообложения доходов резидентов и не резидентов

Страница 1

Трудовые отношения между сотрудниками и работодателями регулируются нормами, установленными Трудовым кодексом.

В соответствии с положениями ст.11 Трудового кодекса, на территории РФ, правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием:

иностранных граждан,

лиц без гражданства,

организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием,

международных организаций,

иностранных юридических лиц,

если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Правовое положение иностранных граждан в РФ, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и:

органами государственной власти,

органами местного самоуправления,

должностными лицами указанных органов,

с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием или проживанием иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой деятельности, регулируется положениями закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г.(в ред. 12.11.2012 гг.)

Налогообложение доходов сотрудников НДФЛ происходит в соответствии с Налоговым кодексом.

В соответствии с п.1 ст.207 Налогового кодекса, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица:

являющиеся налоговыми резидентами РФ,

получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

При этом, бухгалтер, занимающийся расчетами по заработной плате в компаниях, где работают иностранцы, должен помнить о множестве нюансов налогообложения доходов иностранных сотрудников.

Итак, в соответствии с положениями п.1 ст.207 Налогового кодекса, иностранные сотрудники, как временно проживающие, так и временно пребывающие, являются налогоплательщиками НДФЛ.

Соответственно, с доходов иностранных сотрудников, компаниям необходимо удержать НДФЛ, а в последствии, перечислить этот налог в бюджет и отчитаться перед налоговой инспекцией.

Ведь в соответствии с п.1 ст.226 НК РФ, работодатели от которых, или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, облагаемые НДФЛ, признаются налоговыми агентами для целей Налогового кодекса.

В соответствии с положениями ст.226 Налогового кодекса, налоговые агенты обязаны:

рассчитывать суммы НДФЛ,

удерживать рассчитанные суммы НДФЛ у налогоплательщика,

уплачивать удержанный НДФЛ в бюджет.

Расчет НДФЛ производится налоговыми агентами в соответствии со ст.224 Налогового Кодекса с учетом всех особенностей, предусмотренных положениями 23 главы НК РФ.

При этом, не допускается уплата налога за счет средств налоговых агентов.

Предоставить сведения в ИФНС:

о доходах физических лиц истекшего налогового периода

о суммах НДФЛ начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет за налоговый период,

налоговые агенты обязаны в соответствии с требованиями п.2 ст.230 Налогового Кодекса.

Сведения необходимо представить не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев, следующих подряд. При этом краткосрочные (менее шести месяцев) периоды выезда за границу не прерывают времени нахождения физического лица в Российской Федерации. Исключение сделано для российских военнослужащих, проходящих службу за границей, и сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, командированных на работу за рубеж: они считаются налоговыми резидентами Российской Федерации вне зависимости от продолжительности нахождения за границей.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Рассмотрение и утверждение бюджета
Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Бюджетным кодексом и регламентами палат Парламента Республики Беларусь. Проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очере ...

Государственный долг: причины, виды и экономические последствия
Государственный долг - необходимость покрытия нужд правительства в денежных средствах, т.е., перефразировав, можно сказать, что правительства начали занимать средства для удовлетворения различных целей с момента появления государства и денег. Основной возникновения государственного долга является б ...

Причины возникновения дефицита бюджета
Отсутствие положительного бюджетного сальдо не следует связывать исключительно с чрезвычайными обстоятельствами. Дефицит может быть обусловлен государственным регулированием экономики и отражать намерения правительства осуществлять крупные государственные вложение в развитие отраслей хозяйства с це ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru