Проблемы и предложения по совершенствованию налогообложения нерезидентов НДФЛ в России

Финансовая информация » Особенности налогообложения НДФЛ с резидентов и нерезидентов » Проблемы и предложения по совершенствованию налогообложения нерезидентов НДФЛ в России

Страница 1

В Российской Федерации правовой режим налогообложения нерезидентов:

основывается на положениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также нормах международных соглашений России по налоговым вопросам;

представляет собой дифференцированную систему правил взимания налогов в зависимости от статуса налогоплательщика, вида деятельности, характера операций и иных факторов.

Установлено, что категория «резидентство», не получая формального закрепления и дефиниции в налоговом законодательстве, занимает важное место как в теоретических исследованиях регулирования налогообложения, так и в решении прагматических задач. С учетом этого, во-первых, обоснована возможность раскрытия содержания данной категории через обращение к понятиям «резидент» и «нерезидент», которые, как правило, определяются через перечисление входящих в их состав субъектов и (или) через набор критериев (признаков). Во-вторых, показано, что резидентство является ключевым элементом одной из основных концепций моделирования и формализации отношений субъектов международной экономической деятельности с различными государствами и выступает на практике в качестве комплексного критерия, обеспечивающего установление связи налогоплательщиков с государством, выделение различных групп налогоплательщиков и определение объема их налоговых обязанностей.

Основной проблемой на данном этапе по вопросам налогообложения доходов нерезидентов является двойное налогообложение.

Согласно ст.232 НК РФ фактически уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.

Для освобождения от уплаты налога, проведения зачета, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий налогоплательщик должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства. Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога или авансовых платежей по налогу, так и в течение одного года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на получение освобождения от уплаты налога, проведения зачета, налоговых вычетов или привилегий.

Выявлены современные тенденции развития правового регулирования налогообложения нерезидентов в России, складывающиеся под влиянием международно-правового сотрудничества в налоговой сфере, процессов интернационализации мировой экономики, либерализации условий международной экономической деятельности, а также необходимости обеспечения эффективности налогообложения. С точки зрения совершенствования налогообложения нерезидентов в России и взаимодействия с другими государствами в числе таких тенденций можно выделить:

развитие правовых средств предотвращения и устранения многократного взимания налогов;

расширение информационного обмена и сотрудничества по административным вопросам в налоговой сфере;

разработка правил налогообложения новых видов международной экономической деятельности;

совершенствование правовых инструментов, направленных на решение проблем недобросовестной налоговой конкуренции и избежания налогообложения.

Установлено, что многократное международное налогообложение, являясь комплексной проблемой, непосредственно способствовало диверсификации налогообложения международной экономической деятельности в отдельных странах и развитию межгосударственного налогового сотрудничества. Обоснован комплексный подход к проблеме многократного международного налогообложения, позволяющий на основе анализа оснований и условий ее возникновения не ограничиваться констатацией отдельных параметров повторности налогообложения, а акцентировать внимание на систематизации правовых инструментов решения данной проблемы, а также установлении особенностей избежания повторности взимания налогов в правовом регулировании налогообложения нерезидентов в Российской Федерации. Доказано, что потребности развития международной экономической деятельности и взаимодействия национальных хозяйств требуют дифференциации средств и методов устранения и предотвращения повторности налогообложения с учетом существования различных видов налогов и специфики юридической техники их взимания. При этом опыт правового решения проблемы двойного (многократного) налогообложения может эффективно использоваться для решения иных задач в области международного налогообложения.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Финансы как экономическая категория
Теория финансов – это наука о специфических экономических отношениях, обусловленных существованием государства и развитием товарно-денежных отношений. Следует отметить, что несмотря на длительную историю существования теории финансов как научного учения и многочисленных дискуссий, предмет исследова ...

Анализ влияния различных факторов на объем продукции
На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, ОПФ. Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие зависимости: Объем продукции = Среднегодовая численность ППП, чел. ´ Производительнос ...

Функции и задачи финансового менеджмента
1. Планирование. Включает в себя стратегическое и текущее финансовое планирование, составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий. 2. Участие в определении ценовой политики и прогнозировании сбыта. 3. Оценка возможных изменений структуры предприятия 4. Обеспечение источниками финансиро ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru