Проблемы и предложения по совершенствованию налогообложения нерезидентов НДФЛ в России

Финансовая информация » Особенности налогообложения НДФЛ с резидентов и нерезидентов » Проблемы и предложения по совершенствованию налогообложения нерезидентов НДФЛ в России

Страница 2

Наиболее распространенной формой межгосударственного сотрудничества по вопросам многократного налогообложения являются двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (имущество, капитал), называемые также «общие соглашения об избежании двойного налогообложения». Данные соглашения применяются в отношении прямых налогов и являются комплексными международно-правовыми актами. Они включают систему норм и правил, регулирующих отношения договаривающихся государств по вопросам налогообложения прибыли (доходов) от коммерческой деятельности, международных морских, воздушных, автомобильных перевозок, дивидендов, процентов, доходов от имущества, вознаграждений от работы по найму и от оказания профессиональных услуг, авторских вознаграждений, пенсий, доходов, получаемых спортсменами, журналистами, преподавателями, учеными, студентами, практикантами и иные вопросы межгосударственного взаимодействия в налоговой сфере. Как правило, такие соглашения содержат положения о недискриминации и об обмене информацией.

Превалирующее место общих соглашений об избежании двойного налогообложения среди применяемых Россией международно-правовых документов, создающих юридическую основу для устранения многократного международного налогообложения на доходы (имущество, капитал), представляется вполне оправданным и закономерным. Данные соглашения содержат систему правил, процедур, методов, обеспечивающих (с учетом страновой специфики) комплексное решение проблемы устранения двойного налогообложения указанных объектов в договаривающихся государствах.

Совершенствование налоговых систем в развитых странах определяется такими объективными факторами, как необходимость государственного вмешательства в процесс формирования производственных отношений и социально-экономические границы налогообложения. Противоречие между потребностями в налоговых доходах и возможностями их получения является основным при формировании всех налоговых систем. В развитых странах идет постоянный поиск путей уменьшения государственных расходов и, следовательно, сокращения потребностей в налоговых доходах, с одной стороны, и увеличения эффективности существующих систем - с другой.

Одно из возможных направлений решения проблем налогообложения физических лиц в Российской Федерации - использовать опыт Европейских стран и США на уровне физических лиц - налогоплательщиков налога на доходы физических лиц, путем введения двух полноценных необлагаемых налогом минимумов.

Первый необлагаемый налогом минимум должен предоставляться всем физическим лицам и быть равен прожиточному минимуму для трудоспособного населения.

Освобождение от налога прожиточного минимума позволяет, во-первых, с точки зрения теории налогового права не обращать взыскание налога на капитал, являющийся источником дохода, тем самым не допуская сокращения базы для извлечения дохода.

Во-вторых, с точки зрения физических лиц, например, в случае получения дохода равного прожиточному минимуму до налогообложения, предлагаемый подход позволит не сокращать расходы на свои жизненно необходимые потребности, тем самым, позволяя удержаться на минимальном уровне жизни, что было бы невозможно при обязательной уплате налога с дохода равного прожиточному минимуму.

Практическое значение данного подхода следующее: работник, у которого после налогообложения остается достаточно средств для удовлетворения своих естественных потребностей, сохраняет свою трудоспособность в прежнем объеме, тогда как, например, при нехватке витаминов производительность труда падает, что позволяет ему меньше зарабатывать, то есть сокращает базу для извлечения дохода. Последнее и есть известный науке эффект обращения налогообложения на капитал.

В отношении состоятельных физических лиц введение необлагаемого налогом минимума, равного прожиточному минимуму, будет означать предоставление гарантий от государства, что в случае существенного падения их доходов им будет гарантирован минимальный уровень жизни, свободный от налогообложения.

В большинстве зарубежных стран ограничение по предельному размеру дохода для получения подобных, так называемых, персональных вычетов. не применяется, либо как в США, предельный размер дохода для получения персональных вычетов, установлен в размере, который почти в десять раз превышает размер средней заработной платы по стране (в зависимости от категории налогоплательщика - физического лица).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ влияния банковских рисков на систему налогообложения кредитных организаций
Современная банковская система характеризуется слабой защищенностью от многочисленных рисков и в силу этого низким функциональным потенциалом. Под риском в банковской практике понимают опасность (возможность) потери банком части своих ресурсов, недополучения доходов или произведения дополнительных ...

Ссудный капитал
Субъектами предложения капитала являются домашние хозяйства, физические лица которые предлагают заемные средства размещая последние на депозиты, инвестиционные институты ПИФы, НПФ, а так же Государство в лице уполномоченных структур Центральный банк, Фонд поддержки предпринимательства, т.е. денежны ...

Демонетизация золота как процесс утраты свойств денег
Демонетизация золота - это утрата денежных функций, сокращение использования золота в качестве денежных средств в связи с расширяющимся применением кредитных денег, банковских билетов (банкнот), безналичных денег, чеков. Демонетизация золота обусловлена объективными и субъективными причинами: – Зол ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru