Понятие финансового планирования на предприятии. Системы финансового планирования

Финансовая информация » Финансовое планирование на предприятии » Понятие финансового планирования на предприятии. Системы финансового планирования

Страница 1

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. При административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в финансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались "сверху". Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание, как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.

В рыночных условиях предприятию необходима эффективная система управления финансами, способная обеспечивать компромисс между интересами развития предприятия, наличием достаточного уровня денежных средств и обеспечением платежеспособности предприятия. Основными стратегическими целями фирмы являются:

- максимизация прибыли;

- оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;

- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

- улучшение конкурентных позиций предприятия на рынке.

В рамках данных целей в процессе планирования финансов решаются следующие задачи:

- анализ финансово-экономического состояния предприятия;

- анализ существующей и прогнозируемой иены капитала предприятия (определяет минимальную рентабельность деятельности предприятия, покрывающую затраты на привлеченный капитал);

- анализ ассортимента выпускаемой продукции с целью определения наиболее выгодных видов продукции;

- разработка ценовой политики;

- разработка учетной и налоговой политики;

- разработка кредитной политики предприятия;

- управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

- управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

- выбор дивидендной политики.

Система финансового планирования на предприятии включает:

1) систему бюджетного планирования деятельности структурных подразделений;

2) систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия.

В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия разрабатывается сквозная система бюджетов, объединяющая следующие функциональные бюджеты, охватывающие базу финансовых расчетов предприятия:

- бюджет фонда оплаты труда, на основании которого прогнозируются платежи во внебюджетные фонды и некоторые налоговые отчисления;

- бюджет материальных затрат, составляемый на основании норм расхода сырья, комплектующих, материалов и объема производственной программы структурных подразделений;

- бюджет потребления энергии;

- бюджет амортизации, включающий направления использования ее на капитальный ремонт, текущий ремонт и реновацию;

- бюджет прочих расходов (командировочных, транспортных и т. п.);

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Принципы, цели функции и методы административного контроля в налоговой инспекции
Если рассматривать налоговое администрирование в целом то можно заметить, каждому из методов налогового администрирования присущи свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед ними задач. В качестве методов налогового администрирования выступают: налоговое планирование, налоговое регул ...

Организация бюджетной системы в Республике Беларусь
Бюджетная система Республики Беларусь состоит из следующих бюджетов: – республиканского бюджета; – местного бюджета. Доходы бюджета состоят из налогов, определяемых законом, иных обязательных платежей, а также прочих поступлений. Общегосударственные расходы производятся за счет республиканского бюд ...

Анализ вида деятельности контрагента
Следующий этап экспертизы договора - анализ вида деятельности контрагента. Этот вид анализа необходим, прежде всего, при заключении договоров по видам деятельности, осуществление которых возможно только на основании лицензии или других аналогичных разрешений. Данный анализ и сводится к проверке нал ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru