Анализа бюджета России

Финансовая информация » Оценка использования зарубежного опыта при организации управления государственными финансами России » Анализа бюджета России

Страница 1

По данным Минфина России предполагалось, что в 2008 г. Россия выйдет на уровень Франции по степени развития бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР). Место России в международной бюджетной реформе представлено на рис. 1.

Рис. 1. Место России в международной бюджетной реформе

В своем Бюджетном послании о бюджетной политике на 2010–2012 годы Президент РФ указал на то, что нам надлежит перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. В связи с этим в 2009 году Казначейство России продолжило работу по совершенствованию технологий и практики работы по управлению бюджетными средствами, ориентированному на результат.

С точки зрения требований среднесрочного планирования, ориентированного на результаты, наиболее существенными новациями являются:

- раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств;

- утверждение предельных бюджетов субъектов бюджетного планирования на три года.

Доходы и расходы бюджетной системы в Российской Федерации за 2004-2008 гг. по всем четырем уровням представлены на рис. 2.

Рис. 2. Доходы и расходы бюджетной системы Российской Федерации

Рис. 3. Расходы бюджетной системы на одного человека, тыс. руб.

Как предполагается, основные расходы будут осуществляться региональными и местными бюджетами (рис. 3).

В 2006 г. совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысили 58 тыс. руб., а к 2009 г. достигли 85 тыс. рублей. Фактически за эти средства общество "приобретает" у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

В России и Беларуси доля субнациональных бюджетов в общем объеме расходов консолидированных бюджетов составляет около 50%, в Украине и Казахстане – около 40%. Сравнительная характеристика национальных и субнациональных бюджетов в общем объеме расходов в 2001—2002 гг. по четырем странам (Россия, Беларусь, Украина, Казахстан) приведена в табл. 1.

Федеративное устройство России сказывается в основном на распределении расходов на государственное управление и местное самоуправление – в силу гораздо большей роли региональных органов власти (являющихся органами государственной власти) существенно выше и доля субнациональных бюджетов в расходах по этой статье.

Финансирование правоохранительной деятельности наиболее децентрализовано в Казахстане, причем в этой стране субнациональные бюджеты принимают также участие в финансировании расходов по статье "оборона" (и в 2001, и в 2002 г. доля субнациональных бюджетов в этих расходах составляла 18%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Займы в натуральной форме: бухгалтерский учет и налогообложение
налогообложение система займы Очевидно, что для успешного ведения бизнеса хозяйствующий субъект должен обладать достаточным запасом денежных средств. Но так бывает далеко не всегда, гораздо чаще встречается ситуация, когда организации необходимы товары, сырье или материалы, а на покупку перечисленн ...

Понятие и содержание валютного регулирования
Валютное регулирование - это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Государство регулируют валютные отношения с учетом своих экономических задач государства. Для Республики Беларусь характерна политика либерализации в регулирова ...

Политика финансирования деятельности организации
Реализация экономического потенциала организации во многом зависит от возможностей и условий финансирования. Самыми надежными источниками финансирования являются собственные источники финансирования. В идеале каждой коммерческой организации необходимо всегда стремиться к самофинансированию. В лом с ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru