Анализа бюджета России

Финансовая информация » Оценка использования зарубежного опыта при организации управления государственными финансами России » Анализа бюджета России

Страница 5

Без учета средств по подразделу 1105 "Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов" объемы межбюджетных трансфертов сократятся на 173 359,8 млн. руб., или на 13,4%. При этом структура межбюджетных трансфертов изменена за счет уменьшения объемов дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ (на 14,3, 14,0 и 41,8% соответственно).

В целях оказания финансовой поддержки субъектам РФ на реализацию закрепленных за ними обязательств в 2010 г. предусмотрены субсидии бюджетам субъектов РФ в объеме 341 145,9 млн. руб. Однако объем указанных субсидий в текущем году составляет всего лишь 67,4% к уровню 2009 г. Но необходимо учитывать, что в дотационных субъектах РФ фонды финансовой поддержки муниципальных образований формируются за счет части средств финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ. Учитывая значительную централизацию доходов в федеральном бюджете, бюджетная обеспеченность муниципальных образований в значительной степени зависит от размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, а также порядка и условий ее распределения между бюджетами субъектов РФ.

В 2010 г. для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ и временных кассовых разрывов, возникающих при их исполнении, большинство субъектов РФ вынуждено будет обращаться за предоставлением бюджетных кредитов из федерального бюджета на срок до трех лет. В Федеральном законе № 308-ФЗ на эти цели предусмотрено выделить до 140,0 млрд. руб.

Таким образом, сокращение в 2010 г. объемов финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может негативно отразиться на финансовом положении муниципальным образованиям.

В условиях экономического кризиса для повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах РФ и муниципальных образованиях необходимо расширять финансовые механизмы стимулирования органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по эффективному использованию бюджетных средств, внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом, а также повышению эффективности деятельности в целях реализации закрепленных за ними полномочий. Для этого Правительство РФ должно создать систему мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъ­ектах РФ и муниципальных образованиях, установить показатели оценки качества такого процесса, а также предусмотреть выделение дополнительных грантов из фе­дерального бюджета на поощрение субъектов РФ и муниципальных образований, которые более эффективно решают указанные вопросы.

Следует также отметить, что в течение нескольких лет одним из механизмов стимулирования деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по повышению эффективности организации бюджетного процесса являются субсидии, выделяемые из федерального бюджета на реформирование региональных и муниципальных финансов. Они позволяли активизировать деятельность субъектов РФ и муниципальных образований по реформированию бюджетного процесса.

Поскольку выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется из бюджетов субъектов РФ, в федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период до 2011-2012 гг., как и в прошлые годы, предусмотрены средства только на финансовое обеспечение отдельных категорий муниципальных образований (ЗАТО, наукограды). Так, положениями Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" бюджетам ЗАТО из федерального бюджета предусматривается выделение межбюджетных трансфертов с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом их безопасного функционирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Камеральная проверка, как вид налогового контроля
Форма №2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов» является одним из важнейших отчетов налоговой инспекции и отражает: – результаты проверок налогоплательщиков – юридических лиц: доначисленные и взысканные в результате контрольной работы суммы налогов, пеней и штрафов в каждый и ...

Налоги: понятие и функции
В современной России налоговая система нормативно определена в Налоговом Кодексе. В соответствии со ст. 8 НК РФ: «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственн ...

Факторы, влияющие на выручку от реализации продукции
Размер выручки от реализации продукции зависит: ü от количества, ассортимента и качества продукции, которая подлежит реализации; ü уровня реализационных цен. Объем (количество) реализованной продукции прямо влияет на величину выручки, а само количество реализованной продукции зависит от о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru