Глобализация - влияние международных организаций на государственные финансы России и других стран

Финансовая информация » Оценка использования зарубежного опыта при организации управления государственными финансами России » Глобализация - влияние международных организаций на государственные финансы России и других стран

Страница 1

Глобализация означает более тесную интеграцию стран и влияние международных организаций на государственные финансы всех стран. Интернациональные организации оказывают значительное влияние на государственные и муниципальные финансы в рамках одной страны, в том числе и России. Это происходит не только через государственный кредит, оказание финансовой помощи в рамках определенных программ (например, развитие системы Казначейства, финансирование Фонда реформирования региональных финансов), но и путем оказания консультативной помощи по совершенствованию бюджетного процесса, финансового менеджмента в государственных органах.

Ниже представлены важнейшие международные организации, оказывающие влияние и на финансы России (в скобках приведены годы создания):

- Международный валютный фонд (International Monetary Fund) (1945);

- Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development/World Bank) (1945);

- Международный детский фонд ООН (United Nations Children's Fund) (1946);

- Офис ООН помощи беженцам (Office of the United Nations High Commissioner for Refugees) (1950);

- Международная организация помощи мигрантам (International Organization for Migration) (1951);

- Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation/World Bank) (1956);

- Европейский банк развития (European Development Fund) (1957);

- Международная ассоциация развития (International Development Association/World Bank) (1960);

- Фонд капитального развития ООН (United Nations Capital Development Fund) (1966);

- Программа развития ООН (United Nations Development Programm) (1966);

- Инвестиционное агентство гарантий инвестиций (Multilateral Investment Guarantee Agency/World Bank) (1988);

- Объединение бирж (Common Fund for Commodities) (1989);

- Многосторонний Фонд для внедрения Монреальского протокола (Multilateral Fund for the Implementation of the Montreal Protocol) (1991);

- Фонд глобальной защиты окружающей среды (Global Environment Facility) (1991);

- Агенство атомной энергетики (Atomic Energy Agency) (2002);

- Фонд мировой солидарности (World Solidarity Fund) (2002);

- Международный Фонд для создания условий для авиационной безопасности (International Financial Facility for Aviation Safety) (2003);

- Трастовый фонд различных групп (Global Crop Diversity Trust) (2004).

Огромное влияние на внутренний национальный рынок оказывают валютный и фондовый рынки, а также косвенно и опосредованно воздействует миграция трудовых ресурсов. Встают вопросы правильного заимствования, правильного управления правительством бюджетными средствами. Эти вопросы характерны не только для России, но и для других стран с переходным уровнем развития экономики. Должны ли одалживать, заимствовать федеральные и субнациональные правительства? Откуда получать гарантии? Какие ограничения должны накладываться?

Три этапа развития государственных финансов и уровни финансовых потоков представлены на рис. 4.

Влияние интернациональных финансов затрагивает и налоговое планирование в России, например вопросы двойного налогообложения, налогового планирования, налогообложения организаций в оффшорных зонах.

Р

ис. 4. Этапы развития государственных финансов

В систему регулирования деятельности органов власти на субфедеральном уровне в России постепенно вводится новый инструмент – кодексы лучшей практики управления общественными финансами. Суть и роль этого инструмента, а также его место в общей системе регулирования в России еще до конца неясны. Разработка этих кодексов, прежде всего, основывается на международном опыте. В то же время делается попытка учесть специфику российского законодательства, проводящиеся реформы и общий институциональный контекст. Особенности переходного этапа в сфере управления общественными финансами в России, когда фактически только формируются предпосылки для ответственного финансового менеджмента, оказывают сильное влияние не только на понимание сути и значения кодексов лучшей практики, но также на вопросы их практического применения региональными и местными органами власти.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проблемы формирования и пути совершенствования налоговой системы в Российской Федерации
Конституция РФ относит уплату налогов в бюджет к обязанностям всех лиц, осуществляющих деятельность на территории страны. Это во многом обусловлено тем, что от своевременности и полноты сбора налогов зависит в целом экономическое состояние государства, формирование бюджетов различных уровней, а зна ...

Перспективные организационные направления в целях повышения прибыли предприятия
Таким образом, анализ динамики и формирования прибыли на предприятии ООО «Дивайс» позволяет сделать следующие выводы: - анализируемое предприятие является убыточным, о чем свидетельствует получение чистого убытка в 2012 и 2011 гг., - в ООО «Дивайс» происходит снижение выручки от продаж, начиная с 2 ...

Управление заемным капиталом
Леверидж - это особая область финансового менеджмента, связанная с управлением прибыльностью. Буквально - это «рычаг для подъема тяжестей», т.е. некий «механизм», использование которого может привести к существенному изменению финансового состояния, дать так называемый леверажный эффект, или эффект ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru