Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в РК

Финансовая информация » Налоговая система Республики Казахстан » Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в РК

Страница 3

13.Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности

14.Сбор за аукционных продаж

15.Сбор за право реализации товаров на рынках

16.Сбор за использование юридическими и физическими лицами символики города Алматы в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках

17.Сбор за использование юридическими лицами (кроме государственных предприятий, государственных учреждений и некоммерческих организаций) и физическими лицами слов «Казахстан», «Республика», «Национальный» (полных, а также производных от них) в их фирменных наименованиях знаках обслуживания, товарных знаках.

3 этап.

Основной задачей третьего этапа является усиление правовых аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщиками. В целом, структура налогов, которая была заложена в 1995 году, достаточно оптимальна. На сегодняшний день существует 17 видов основных налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, которые нужно совершенствовать и число которых также необходимо оптимизировать. Отсюда вытекает необходимость в реформировании налогового законодательства. С 1 января 2002 года вводится в действие Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), который был принят 12 июня 2001 года №209-II.

Структура нового Налогового Кодекса состоит из трех больших частей:

1. Общая

2. Особенная

3. Налоговое администрирование

Общая часть – «конституция» налогового законодательства. В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие принципы, в соответствии, с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие с началом календарного года. Однако, это не относится к акцизам и ставкам таможенных пошлин, регулирующих текущие изменения и конъюнктуру рынка. Данные принципиальные положения должны стать основной налогового законодательства в общей части, которая не должна претерпевать никаких существенных изменений в последующие годы.

Что же касается Особенной части, то необходимо отметить, прежде всего, тот факт, что государство является сторонником стабильности, и преемственности действующего налогового законодательства в части методики и базы налогообложения.

В части налогового администрирования определяются процессуальные вопросы. Очень сложно говорить на сегодняшний день о четкой формулировке всех положений и требований по данному разделу, так как назревает второй этап правовой реформы.

Многие аспекты Гражданского кодекса, его Особенной части, других законов, регулирующих отдельные сферы хозяйственной жизни нашего общества, в ближайшие 2-3 года не могут не претерпевать существенных изменений. Это, несомненно, найдет отражение и в процессуальных взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством, особенно в процесс апелляции.

Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (вводятся в действие с 01.01.2002 года)

Налоги

1. Корпоративный подоходный налог

2. Индивидуальный подоходный налог

3. Налог на добавленную стоимость

4. Акцизы

5. Налоги и специальные платежи недропользователей

6. Социальный налог

7. Земельный налог

8. Налог на транспортные средства

9. Налог на имущества

Сборы

1. Сбор за государственную регистрацию юридических лиц

2. Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

3. Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

4. Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и принцип

5. Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов

6. Сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов

7. Сбор за государственную регистрацию лекарственных средств

8. Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан

9. Сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей

10.Сбор с аукционов

11.Гербовый сбор

12.Лицензионный сбор

13.Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным радиовещательным организациям

Платы

1. Плата за пользование земельными участками

2. Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников

3. Плата за загрязнение окружающей среды

4. Плата за пользование животным миром

5. Плата за лесные пользования

6. Плата за использование особо охраняемых природных территорий

7. Плата за использование радиочастотного спектра

8. Плата за пользование судоходными водными путями

9. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы

Государственная пошлина

1. Государственная пошлина с подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений (жалоб) по делам особого производства, с кассационных жалоб, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов.

2. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций
Бюджетная организация – это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли. К бюджетным организациям относятся все государственные учреждения (горисполкомы, райисполкомы, областные советы, медицинские учреждения, всевозмо ...

Количественный анализ основных характеристик внебюджетных фондов
История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальны ...

Оценка финансовой устойчивости предприятия
Важнейшей деятельностью финансовой службы ООО «Копилэнд» является финансовое управление текущими операциями. Для управления текущей деятельностью, принятия верных управленческих решений по его планированию на ООО «Копилэнд» специалисты финансового отдела периодически определяют степень устойчивости ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru