Действующая налоговая система

Финансовая информация » Налоговая система Республики Казахстан » Действующая налоговая система

Страница 2

Казахстанская экономика становится все более открытой для мирового бизнеса. Все это приводит к необходимости по-новому подойти к проблеме анализа и формирования налоговой политики и налоговой системы.

Анализ показывает, что действующая налоговая система обладает целым рядом существенных недостатков. Она с самого начала не соответствовала экономической обстановке в стране.

Самым крупным недостатком нынешней налоговой системы является чрезмерное преобладание в ней фискальной направленности. Все другие функции налоговой системы не выполняются вообще. Высокий уровень налогового давления на налогоплательщика, чрезмерность налогового пресса для законопослушных налогоплательщиков угнетают экономику Казахстана, выполняют абсолютно разрушительную роль. В самом начале перестройки экономической и налоговой политики были введены завышенные ставки НДС. В противовес этому оппонентами предлагались умеренная суммарная налоговая ставка.

Завышенная совокупная налоговая ставка приведет к негативным последствия:

- спаду отечественного производства, ухудшению его структуры и ослаблению позиций казахстанских товаропроизводителей на внутреннем и международном рынках;

- тотальному стремлению производителей всех форм собственности к уходу от налогообложения;

- утечке капиталов за рубеж;

- криминализации хозяйственной жизни, нарастанию «теневой экономики.

Другими словами, налоговая система требует коренного реформирования. Но этого можно добиться при условии коренного изменения курса экономических реформ.

Целью экономических реформ должно стать не разрушение экономики, а процесс созидания, наращивание национального богатства Казахстана, повышение благосостояния ее граждан. Отсюда вытекают основные концептуальные положения налоговой реформы, их направленность, цели, способы осуществления.

Этот исходный посыл мог бы быть развернут рядом конкретных положений:

1. Налоговая система должна быть фискально надежной и обеспечивать государству решение его социально-экономических задач

2. Налоговая система должна быть, стабильной и понятной налогоплательщику

3. Налогообложение должно быть одинаковым для субъектов хозяйствования всех форм собственности и не зависеть от их организационно-правовой формы

4. Налоговая система должна быть справедливой, а налоговое бремя распределено между налогоплательщиками равномерно

5. Число налогов должно быть сокращено в несколько раз, должны быть упрощены процедуры их взимания

6. Налоговое бремя должно быть снижено, а налогоплательщикам предоставлено право, выводить из-под налогообложения расходы, необходимые для извлечения прибыли, увеличения инвестиционной деятельности, ускорения научно-технического прогресса

7. Следует реально обеспечить защиту налогоплательщиков. Налогоплательщик должен быть всегда прав и законодательно защищен от налогового произвола.

8. Должны быть перекрыты существующие способы легального и нелегального ухода от налогообложения, создана эффективная система контроля за правильностью уплаты налогов

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных субъектам Российской Федерации
В последнее время на фоне межбюджетных отношений между федеральным центром и субъектами федерации, традиционно характеризующихся недовыделением из фонда финансовой поддержки регионов средств по сравнению с утвержденными бюджетными проектировками (что обусловлено главным образом недобором налогов в ...

Безубыточность как основа функционирования предприятия в рыночной экономике
Анализ возможных результатов предполагаемого бизнеса на базе математической модели (часто имеющей форму графика), позволяющей определить уровни доходов и затрат при различных уровнях деловой активности (объема производства, продаж); при этом можно определить «точку безубыточности» (break-even point ...

Модернизация налоговой системы Канады и России
Сначала подоходное налогообложение было введено на I уровне провинции (1867 г.), на уровне федерации налоги стали взиматься лишь пятьдесят лет спустя исключительно для целей финансирования военных расходов на войну. При этом федеральный подоходный налог рассматривался как временный. В настоящее вре ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru