Методы планирования прибыли

Финансовая информация » Формирование и распределение прибыли » Методы планирования прибыли

Страница 1

На величину прибыли и ее динамику воздействуют два фактора, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия (рис.1.1) [5,с. 116].

Рис.1.1 Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

К внешним факторам относятся природные условия: уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, тарифов, процентов, налогов ставок и льгот, штрафных санкций, нормы амортизационных отчислений.

Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «количественные» изменения:

* объема средств и предметов труда

* финансовых ресурсов

* времени работы оборудования

* численности персонала

* фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

* повышение производительности оборудования и его качества

* использование прогрессивных видов материалов и совершенствование видов их обработки

* ускорение оборачиваемости оборотных средств

* повышение квалификации и производительности труда персонала

* снижение трудоемкости и материалоемкости продукции

* совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.

К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др.

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Постатейный анализ себестоимости и поиск путей ее снижения в значительной мере обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы.

Формирование финансовых результатов деятельности предприятия регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552 (с последующими дополнениями и изменениями).

Согласно этому Положению, «…конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается от финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям».

Прибыль, как главный результат предпринимательской деятельности, обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой балансовую прибыль.

Балансовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Инвестиционная привлекательность субъектов бизнеса
Привлечению инвестиций в бизнес способствует соответствующий предпринимательский климат или инвестиционная привлекательность компании, региона, страны. Одной из важнейших составляющих инвестиционной привлекательности компаний является деловая репутация. Специальные организации (агентства) периодиче ...

Региональный уровень структуры налогов РФ
В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ, вводимые в действие законами субъектов федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии со стать ...

Основные этапы и методы проведения анализа финансового состояния организации
Проведение любой аналитической работы предполагает определенную последовательность или этапность действий, включающих: 1) Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования. 2) Оценка и анализ экономического потенциала организации. 3) Оценка и анализ результативнос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru